Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

Сохранение правильного русского языка, в своем нынешнем виде сложившегося в первой половине XX века, но основывающегося на классической русской литературе XIX столетия, – государственная задача России, имеющая несколько аспектов:

  • сохранение правильного русского языка позволяет сохранить доступ к богатству классической русской литературы и к переведенной на него классической мировой литературе;
  • оно обеспечивает сохранение историко-политической и историко-культурной самоидентификации страны и народа;
  • позволяет сохранить деятельностные созидательные алгоритмы, достигшие своего высшего развития в XIX-ХХ веках и связанные с достижением Россией вершины культурного и политического могущества;
  • сохраняет связь с культурным наследием и многогранностью осмысления мира, характерного для отечественной истории.

Примитивизация языка ведет к примитивизации мышления и социальной практики, доминированию краткосрочных мотивов социальной деятельности.

Сохранение правильного русского языка требует:

  • создания пронизанной им культурно-информационной среды как на бытовом уровне, так и в массовых информационных источниках и массово распространяемых художественных произведениях;
  • установления повышенных требований к владению чистой русской речью преподавателей и воспитателей всех уровней;
  • ориентации системы среднего образования на расширение объема преподавания русского языка при установке на невозможность ситуации, когда гражданин России, получивший среднее образование, не будет владеть устным и письменным правильным русским языком.

Одним из условий сохранения русского зыка является поддержка и популяризация развивающей отечественной и переведенной на правильный русский язык зарубежной литературы, публиковавшейся в свое время в «Библиотеке приключений», «Библиотеке приключений и научной фантастики», ориентировавших людей на познание мира, на героизм, дружбу и честность.

Популярная и популяризованная в XX веке литература стала естественной частью отечественной культуры, определившей тип человека – созидателя и первопроходца.

3.4. Обеспечение благоприятной информационной и культурной среды

Сохранение правильного русского языка является одним из основных условий обеспечения благоприятной для человека информационной и культурной среды. Однако язык может быть использован и для формирования латентных образцов, направленных на познание и созидание, восхождение человека к его роли творца и носителя значимых для страны ценностей и реализацию его творческого потенциала, и для утверждения обратного – образов самозначимости потребления, приоритета биологического над социальным и реализации своего личностного начала в разрушении.

Отсюда встает вопрос, какие культурные и поведенческие образцы, утверждающиеся в культурной среде, должны поддерживаться государством: развивающие в человеке его человеческое – либо его физиологически-инстинктивное начало?

Задача государства – поддерживать те образцы и образы, которые будут возвышать и развивать человека, усиливать страну и обеспечивать его гордость за свою историю, укреплять его гражданскую активную позицию, поддерживать его историко-государственную самоидентификацию, его ответственность за страну и ее суверенитет.

И осуществлять это во всех элементах информационной и культурной среды – от архивов, музеев, библиотек до туризма, телевидения и Интернета.

3.5. Обеспечение доступности художественного образования

Для развития человека и в общекультурном смысле, и в смысле обеспечения возможностей выявления и реализации его художественных талантов государство решает задачу поддержания доступного художественного образования. Россия является социальным государством, и в ней не может существовать зависимость в этом вопросе от имущественного положения и социального статуса человека.

Поэтому государство сталкивается с необходимостью осуществления двух мер.

Во-первых, охватить теми или иными видами художественного образования всех воспитанников детских садов и общеобразовательных школ. Задачей такого охвата является, с одной стороны, обеспечение общего художественного развития каждого, с другой – выявление наиболее талантливых и создание условий для культивации их способностей.

Во-вторых, создать для выявленных групп разноуровневую систему художественного образования и развития, включающую в себя:

  • общие часы художественного образования в школе для детей с рядовыми способностями в этой сфере;
  • дополнительные занятия по типу кружков для имеющих более высокие способности;
  • художественные школы того или иного направления (музыкальные, танцевальные, изобразительные, театральные, исторические и т.д.) для обучения в них детей с явными талантами – детей, стремящихся их развить, но не собирающихся связывать свою профессиональную деятельность с этой сферой;
  • специализированные школы по типу школ с углубленным изучением иностранного языка с особой профильной подготовкой, такие школы должны совмещать художественное образование с получением общего среднего образования.

Эти формы образования должны быть подведомственны Министерству культуры РФ, доступны для каждого имеющего соответствующие способности, бесплатны для учащихся и их родителей. Места в них должны создаваться по факту наличия поступающих с соответствующим уровнем способностей.

4. Возрождение репродуктивно-просветительской культурной системы

Сохранить культуру и заложенные в ней ценностные основания национальной самоидентификации нельзя при пассивном хранении культурного наследия в условиях агрессивной внешней экспансии разрушающих ее образцов. Для культурного наследия необходимо как постоянное воспроизводство базовых латентных образцов, ценностей и норм, так и их распространение в окружающей среде.

Они воспроизводятся и распространяются в совокупной деятельности их носителей в сфере искусства, и эффективность, убедительность этого находится в очевидной зависимости от таланта задействованных в таком процессе.

4.1. Поддержка творчества и талантов

Основной задачей государства в этой сфере является переход от поддержки искусства по критерию его элитности и модности к поддержке по критерию талантливости и социальной значимости.

Существует старый спор о том, кого нужно поддерживать – доказавших свою состоятельность или тех, которые никому не известны.

Стране нужно, чтобы в ней были великие мастера и великие художники. Но стране нужно и то, чтобы их становилось больше и чтобы просто появлялись новые.

Государственная помощь художнику – это не синекура и не признание прошлых заслуг. Государственная помощь художнику – это помощь тому, кто без нее, возможно, великим и не станет.

С определенными оговорками и уточнениями.

Во-первых, поддержка нового и еще не утвердившегося не означает пренебрежения и невнимания к заслуженным мастерам. Особенно если сегодня они оказались в тяжелой ситуации. То положение, когда великие мастера советской эпохи доживали жизнь в нищете и в домах престарелых в 90-е годы, навсегда останется страницей позора в истории отечественной политики.

Во-вторых, поддержка нового и еще не признанного не означает поддержки непонятного и модного. Критерии элитности и моды вообще спорны как критерии в оценке художественной ценности. Мода потому так и называется, что часто меняется.

Элитность хороша тогда, когда создает будущие образцы для развития общего уровня культуры и искусства. Высокие образцы. Но слишком часто элитным объявляется то, что малоинтересно кому-либо, за исключением малочисленных групп, объявляющих себя элитой на том основании, что они провозглашают себя понимающими непонятное всем остальным.

Задача государства – поддержать талантливость и социальность, которые родственны друг другу. Талантливость так или иначе обычно ощущается большинством. Социальность близка, как минимум, тем социальным группам, которые она представляет.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS