Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

От России, впервые воплотившей на практике социалистическую модель как первый в мировой истории опыт проектирования и управления общественными процессами и впервые остановившей собственный опыт, следует ожидать нового прорыва в будущее. Только Россия может использовать собственные уроки и учитывать собственные ошибки, потому что для создания социальных моделей нужны не только сухой расчет и строгое соблюдение технологической карты, но также то, что называют памятью сердца, эмоциональным инструментарием, чувственными критериями, метафизическим мышлением.

Взаимодействие России с внешним мiром дает все основания утверждать, что зарубежные страны не проявляют заинтересованности к разработке и внедрению в России собственной модели развития. Все силы – прямые и косвенные – брошены на то, чтобы Россия встала на путь именно западной политико-экономической парадигмы. Многие политические, об­щест­венные и даже научные организации нашей страны и зарубежья весьма энергично проводят многолетнюю пропагандистскую кампанию по дискредитации всяких попыток поиска наилучшей для России модели развития. Политики и ученые, предлагающие двигаться в «патриотическом» направлении, упорно дискредитируются и ошельмовываются. Отказ высшего политического эшелона влас­ти от формирования собственной модели развития и выработки соответствующих критериев является наиболее опасным фактором общест­венного раскола и дегенеративных изменений во всех аспектах жизнеустройства. Сегодня Россию и свои, и чужие приговаривают не только к унизительной роли придатка мировой экономики, но и к роли свалки отходов в сферах культуры, науки, образования.

России следует ставить собственные цели и анализировать свою мировую роль в разных плоскостях. Если в экономическом отношении Россия в обозримом будущем будет скорее всего не более чем фактором регионального значения, то в политическом и духовном отношениях ее роль должна быть планетарной. Прорыв к этой роли может быть осуществлен путем разработки и воплощения в жизнь оригинальной социально-экономической и социально-политической модели жизнеустройства – такой модели, которая адекватно отвечала бы на вызовы современного мира, оставаясь привлекательной как для собственных граждан, так и для народов других стран. Но самое главное в этой модели – любовь к России.

Любовь к России

Вполне вероятно, что нам скажут: «Любовь не относится к категориям экономики и политологии, оставьте это поэтам, музыкантам, художникам». Коли так – тем хуже для политологии и экономики. Если не учитывать любовь русских к России, невозможно рассчитывать на успех при внедрении какой угодно социально-политической системы в нашей стране. И это вопрос принципиальной важности.

Попытка понять и сформулировать, что есть развитие применительно к России, неполна и бесперспективна, если наряду с рациональным постижением причинно-следственных связей внутри общест­венных процессов не «включить» в осмысление метафизически-таинственную любовь русских к своей Родине.

Важно хотя бы попытаться осознать, что русские – в основной своей массе – любят Россию не за что-то, а просто так. Они любили Россию и при царе, и при коммунистах, любили ее даже при Ельцине, любят и теперь. Любят так, что отдавали, отдают и будут отдавать и свои жизни, и жизни своих детей «за Родину». Не за монархию, демократию или либерализм, не за «ВВП на душу населения», не за хорошие дома, дороги, пляжи, автомобили, 400 сортов пива и сыра, не за «права человека» – а «за Россию»… Есть, впрочем, и другие русские, не наделенные сердечным даром любви к ней. Для них, ясно, что 400 сортов пива в два раза лучше, чем всего лишь 200 сортов. Одни из них уезжают в другие страны, другие клянут свою судьбу, оставаясь  здесь, третьи пытаются переделать русский народ. Их основные претензии – именно к народу. Потому что они не понимают ни природы любви к Родине, ни ее силы. Они пытаются рациональной мерой измерить мистическое. И быстро приходят к ложным выводам, оформляя их в нарочито оскорбительной форме: «Россия – тысячелетняя раба», «русский всегда тоскует по сильной руке и жаждет ее» и т.п.

Рационально исчисленные критерии и признаки развития – не только экономики, но и культуры – неспособны уловить то самое ускользающее качество, которое пытаются описать словами «загадочная русская душа» и «Небесная Россия», слитыми, на самом деле, воедино. Действительно, язык музыки и поэзии описывает это лучше, чем язык науки. «Если кликнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” – я скажу: “Не надо рая, дайте Родину мою”» – так выразил эту слиянность гениальный Есенин, поэт исключительной провидческой метафизической мощи. Русские любят Россию – как страну, как землю, о которой говорят «мать сыра земля», – да-да, именно землю как пространство, как природу, как то место во вселенной, где была дарована собственная вечная душа, а вовсе не как политико-экономический строй, определенный уровень жизни, а также лежащие в недрах нефть, газ, алмазы и золото. Другой русский гений – Блок – писал так: «Россия, нищая Россия, мне избы серые твои, твои мне песни ветровые – как слезы первые любви!» Неброская русская природа, долгая зима, скудный быт, тоска и грусть, печаль и слезы – все это странным, мистическим образом рождает в русской душе любовь такой силы, такой тотальной самоотверженности, готовности умереть за свою землю, что всякая попытка постичь эту привязанность путем рационального подсчета человеком посторонним оборачивается для него недоумением. Недоумение рождает неприятие, неприятие рождает неприязнь… Неприязненный дурак спросит, прочитав сказанное: «Так вы, значит, призываете к “серым избам”, плохим дорогам, к отсталости?» Что ответить ему?..

Русские, любящие Россию, должны, наконец, ясно осознать свои отличия от русских, не любящих ее, осознать отличия на рациональном уровне и ощутить их на образном и метафизическом. А осознав и ощутив, увидеть как зону возможного компромисса, так и грань, за которую отступать нельзя, ощутить сферу сакрального чувства, повреждение которого есть гибель и физическая, и духовная. Но и этого мало. Россия зациклилась в порочных кругах, ведущих ее к гибели: это «бес нас водит, видно, да кружит по сторонам». Вырвать из этого порочного круга перебора вариантов почти вслепую может не столько ум, сколько сердце. Только сильная бескорыстная любовь к Отечеству может дать энергетический взрыв необходимой «богатырски трезвой» силы и осуществить метафизический, духовный прорыв России в новое благое качество.

Россия – земная и Небесная – есть духовная кладовая мiра, а мы не только ее наследники, хранители, но и созидатели. Должны быть созидателями. А мы покамест больше созерцатели.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS