Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

– И еще один вопрос о функциях семьи. Многолетняя деятельность Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» и цивилизационный подход к анализу развития человечества позволяют видеть устойчивые цивилизационные отличия народов. Цивилизационные признаки, индикаторы порой бывает трудно определить, тем не менее, по-видимому, носителем, хранителем, источником этих идентификационных свойств является се­мья. Семейные ценности суть ценности цивилизационные. Лежит ли на семье ответственность за сохранение и передачу последующим поколениям качеств «своей» цивилизации или к этому следует относиться не как к обязанности, а лишь как к возможности, спокойно при этом воспринимая переход потомства в иные цивилизационные пространства и реалии?

– В рамках идеологической деятельности, которой занимается Мировой общественный форум «Диалог цивилизаций», суть семейных ценностей можно выразить мыслью великого Джагдиша Капура, который определил наш мир как единое пространство се­мьи. В докладе на одном из форумов он сказал следующее: «Тезис “мир – это одна семья” был виˆдением, данным мудрецам Индии тысячелетия тому назад. И это виˆдение включало всю биологическую, животную и человеческую жизнь». Нельзя потерять связь между поколениями, сейчас это – единственное условие выживания человечества: будь то в мегаполисах или степях, в Африке или Европе. Мир велик, и ни одна цивилизация не могла бы существовать, если бы в ней не было единства. А такое единство обеспечивается семьей, от нее идет начало истории, она гарантирует продолжение рода, а значит, мир остается в своем естественном многообразии образов, сюжетов и традиций. Задача форума – показать, насколько гармонична среда нашего обитания. И деятельность «Диалога цивилизаций» по реализации идеи процветания земли немыслима без опоры на семью. Ведь именно из семьи выходят творцы и хранители истории той или иной цивилизации. Семья уникальна. В отличие от других воспитательных институтов, эта система объединения людей способна воздействовать на все стороны, грани человека на протяжении всей его жизни. Вот почему без преувеличения можно сказать: только то государство имеет будущее, в котором семья окружена вниманием и заботой и рассматривается как высшая первичная ценность. И наоборот: у того государства, где семья предается забвению, где она играет второстепенную роль среди других социальных институтов, – нет и не может быть будущего, а у народа – перспектив на благополучие и процветание. Если окончательно разрушится институт семьи, кто сможет осуществлять ее функции по сохранению и передаче цивилизационных кодов и норм, кто будет сохранять историческую память, каким станет общество, не ведающее опыта, духовных ценностей и мудрости своих предков? Хочу здесь вспомнить высказывание нашего замечательного педагога Василия Сухомлинского. Он говорил, что если человека учат добру, то в результате будет добро. Если учат злу – и такое бывает, – то в результате будет зло. Если же не учат ни добру, ни злу, то в итоге все равно будет зло.

– Продолжая тему социальной дисфункции семьи, нельзя обойти вниманием еще одну опасную тенденцию. Нам буквально навязывается проблема так называемых нетрадиционных, однополых, семей. Как мне кажется, это не стало проявлением или следствием каких-то естественных, объективных процессов, проблема именно навязывается. При этом происходит подмена целей. Однополый союз двух людей возник не ради продолжения рода, а для иного. Следует ли признать возможный однополый союз медицинской, социальной и моральной нормой? (Биологической нормой он точно не является, ибо не обеспечивает репродукцию вида.) Следует ли признать это допустимым с медицинской точки зрения поведением, но нежелательным с социальной и моральной? Следует ли разъяснять, что общество готово признать за подобными людьми право на применение своих технологий получения удовольствия, но не признавать права на воспитание чужих детей?

– То, о чем Вы говорите, больше относится к представлениям о свободе. Вернее, к уточнению наших представлений о том, где заканчивается свобода и начинается вседозволенность. На сегодняшний день диапазон вседозволенности у некоторых государств довольно широк. В частности, легализованы проституция, употребление отдельных видов наркотиков, свободные сексуальные отношения. В нашей стране вполне адекватно относятся к нетрадиционному партнерству – мы не принимаем эту новую модель семейных отношений. Точно так же мы вряд ли когда-либо узаконим проституцию, нам не нужна свободная торговля наркотиками. И у нас никогда не будет закона, разрешающего однополые браки, я в этом уверен. Таковы принципы и этические конструкции нашего общества. Несмотря на то, что мы в целом достаточно терпимо относимся к этому явлению (по данным последних социологических опросов). Однако признать это движение социальной нормой, а тем более политической силой, невозможно. Могу, кстати, рассказать забавный анекдот на эту тему. Еврей подал документы на выезд из России…

– Так это уже неактуально – все желавшие давно уехали…

– Тем не менее, такое вот совмещение нынешних и прошлых реалий. Так вот, его в ОВИРе спрашивают, почему он хочет уехать, что его не устраивает. Он отвечает: «Меня не устраивает ваше отношение к гомосексуализму». «А какие проблемы? Вроде же, с этим все спокойно, статью в УК давно отменили». «А вы посмотрите на тенденцию: при Сталине за это расстреливали, при Хрущеве и Брежневе – сажали и принудительно лечили, сейчас это вошло в норму. Так вот, я таки хочу уехать из этой страны, пока это не стало обязательным!» Я – приверженец традиционных семейных ценностей. Что касается ЛГБТ-сообщества (употреблю эту принятую в последнее время аббревиатуру, обозначающую лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров), то его я специально не изучал. Совсем недавно президент России Владимир Путин заявил в интервью Первому каналу и Associated Press, что готов встретиться с представителями ЛГБТ-сообщества. Вероятно, после такой встречи у нас будут ответы на интересующие Вас вопросы. Хотя, конечно, принципиальные ориентиры, которые, как я уже подчеркнул, разделяет подавляющее большинство нашего общества, можно назвать и не дожидаясь комментариев президента. Прежде в нашей стране практически не было открытого обсуждения проблемы гомосексуальности. Советский закон, наказывавший за однополые отношения между мужчинами тюремным сроком, был отменен в 1993 году, но тема долгое время оставалась затабуированной и не выходила за пределы нескольких баров и клубов в крупных городах страны. Сегодня эта тема является одной из ведущих в масс-медиа, дискуссиями на сей счет пестрит Интернет, федеральные телеканалы обсуждают ее довольно часто. Но в целом подавляющее большинство населения нашей страны против однополых браков. Принятая минувшим летом резолюция ПАСЕ, осуждающая Россию за законодательный запрет пропаганды гомосексуализма среди детей, вызвала в нашем обществе – наряду с принятием рядом европейских государств законов, разрешающих гомосексуальное «усыновление» детей, – серьезную тревогу. Ответом на подобные демарши «заграницы» явился законодательный запрет на «усыновление» детей лицами, состоящими в однополом браке, заключенном в тех странах, где существует подобная практика. Но вместе с тем нельзя не заметить, что в некоторых наших СМИ сегодня искусственно формируется и идеологически поддерживается явная дискриминация гетеросексуалов, необоснованно и незаконно ограничивается свобода слова лиц, критически относящихся к гомосексуализму по религиозным, нравственным или иным мировоззренческим убеждениям. Достаточно вспомнить недавний скандал, связанный с Еленой Исинбаевой. Олимпийская чемпионка выразила поддержку принятому в России закону о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних. Ее речь вызвала негодование представителей других государств. Между тем, согласно позиции Европейского суда по правам человека, свободное распространение информации и взглядов, представляющих общественный интерес, не должно встречать препятствий, при этом свобода выражения мнения должна соблюдаться и в отношении информации и идей, которые могут «шокировать» или вызывать обеспокоенность у какой-то части населения (в данном случае – у гомосексуалистов). Поэтому публичное обсуждение данной темы является правомерным и в полной мере отвечает общественным интересам. Но в таком случае почему против олимпийской чемпионки, которая всего лишь подчеркнула, что гости должны уважать законы страны, в которой находятся, поднялась такая волна негодования? Я полагаю, что общество имеет право защищать свои традиционные культурные и семейные нормы и духовно-нравственные ценности. Оно просто должно в интересах обеспечения национальной безопасности оберегать нравственное, психическое и репродуктивное здоровье нации, создавая все условия для воспроизводства населения. Между тем очень велика вероятность того, что дети, «усыновленные» гомосексуальной парой, станут подражать гомосексуальному образу жизни и гомосексуальному поведению своих «усыновителей». Поэтому признание права «усыновления» детей такими парами повлечет за собой существенные негативные последствия для здоровья и развития детей, для общественной нравственности и демографической безопасности государства. Я убежден, что нет и не может быть никакой насущной социальной необходимости столь радикально изменять институт усыновления детей.

 

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS