Михаил Скотти. Минин и Пожарский. 1850
Евразийский союз – единственный шанс России
В. Коровин
Источник: альманах «Развитие и экономика», №2, апрель 2012, стр. 68
В.М. Коровин – директор Центра геополитических экспертиз, лидер Евразийского союза молодежи
На сегодня Евразийский союз для России – это единственная возможность выжить в целостности и сохранить идентичность. Когда мы отдаем территории, то все больше приближаемся к тому, чтобы вообще перестать существовать. Восстановление большого пространства – это возможность сохраниться. Начиная с экономики мы, восстанавливая свою геополитическую субъектность, неизбежно придем и к политике, и к вопросам безопасности, и к проблемам стратегического единства.
Европа или Азия?
При создании Евразийского союза речь не идет об интеграции в Азию, как многие думают. Россия – самобытная цивилизация. Главное в этом проекте – восстановление территорий, которые нам принадлежали, в том числе и в Азии – исторически, на протяжении многих веков в романовской империи и в Советской России. Это наши территории, которые мы для себя на время потеряли. Теперь мы их возвращаем. Это не интеграция в Азию, не движение исключительно в восточном направлении. Это восстановление большого пространства вместе с Азией.
Но при этом ни Европа, ни Запад в целом от нас никуда не денутся. Между тем Запад надо различать: есть США – наш геополитический оппонент, с ним не может быть общих геополитических проектов. А есть Европа, которая сама страдает от американской доминации. И, безусловно, рано или поздно, но Евразийский союз будет интегрирован с Европой. Ошибочно считать, что создавая Евразийский союз, мы окончательно закрываем для себя путь в Европу. Напротив, от Европы нас отсекают США, выстраивая буферную зону из бывших советских республик между Россией и Европой, не давая таким образом складываться этому интеграционному вектору. Объединяясь же с Белоруссией и другими бывшими советскими республиками, Россия открывает для себя путь в Европу, прорывая «санитарный кордон».
Чтобы полноценно интегрироваться с Европой, нам нужно сначала самим
стать полноценным субъектом, в первую очередь экономическим. Не следует
забывать, что в равных экономических условиях бедный еще больше беднеет,
а богатый богатеет.
Нынешние российские руководители – Владимир Путин и Дмитрий Медведев – просто фанаты Европы, европейского пути развития. Но чтобы полноценно интегрироваться с Европой, нам нужно сначала самим стать полноценным субъектом, в первую очередь экономическим. Не следует забывать, что в равных экономических условиях бедный еще больше беднеет, а богатый богатеет. Отставая от Европы экономически, в союзе с ней мы обречены на дальнейшее истощение. Мы не можем экономически интегрироваться с Европой до тех пор, пока не нарастим свой экономический потенциал. Быстрая регистрация и большие выигрыши ждут в казино дрифт мобильная версия . А сделать это быстро получится только за счет интеграции с теми пространствами, куда мы уже и так достаточно инвестировали человеческого и экономического капитала, где мы построили заводы, фабрики, школы, где распространили свою культуру, свое языковое влияние. Мы восстанавливаем то, что всегда принадлежало общей семье наших народов, – вот смысл Евразийского союза. А дальше, воссоздав это большое пространство, мы интегрируемся с Европой на равных.
Вопрос, обращенный к обычным людям, – хотят ли они быть «рабами хана» или частью какого-то зависимого населения, феодально-крепостными угнетенными людьми или свободными европейскими гражданами, – звучит в устах противников интеграции некорректно. При такой постановке вопроса 99 из 100 процентов ответят, что хотят быть свободными. Но быть свободными – вовсе не значит автоматически быть «европейскими». Да и «азиатский выбор» – это давно не рабы, не ханы, не феодализм, хотя, возможно, элементы все перечисленного в Азии еще встречаются. Как, впрочем, и на Западе.