Понедельник, 22 Января, 2018
   
  • 11 Января 2017

    «Стратегия 2030»: принципы и ориентиры
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 29 Января 2016

    Си Цзиньпин прокладывает новый Шелковый путь
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Декабря 2015

    Дразнилка для Газпрома
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Марта 2015

    Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 05 Августа 2014

    Дефолт Аргентины – сигнал Украине
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 20 Февраля 2014

    ВПК как локомотив развития России
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 03 Июля 2013

    Большая экономическая война
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 04 Апреля 2013

    Правительство отказывается сдерживать рост стоимости жизни
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 07 Декабря 2012

    «Южный поток» и транзитное будущее Украины
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 24 Октября 2012

    7 из 10 азиатских стран привязывают свои валюты к юаню, уходя от доллара
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 19 Октября 2012

    России предсказали рост цен на водку до тысячи рублей за поллитра
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Октября 2012

    «Роснефть» может выкупить долю группы ВР в ТНК-ВР
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 09 Октября 2012

    «Северный поток» приобретает общеевропейское звучание
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 08 Октября 2012

    Еженедельный обзор мировых масс-медиа за 1–7 октября 2012 года
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Октября 2012

    Отток капитала из РФ в IV кв замедлится, темпы инфляции ускорятся – консенсус
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Октября 2012

    «Роснефть» в 2012 году попробует увеличить добычу нефти на 2%
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 24 Сентября 2012

    Французский Sucden построит под Ростовом сахарный завод
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Медведеву могут дать право принимать крупные решения за компании Росимущества
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Китай начинает продавать нефть с использованием юаня
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    «Газпром» и Япония заключили меморандум о строительстве завода СПГ во Владивостоке
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    Ишаев предложил президенту Вьетнама развивать сельское хозяйство на Дальнем Востоке
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    Путин призвал мировые экономики к созданию множественности резервных валют
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 22 Июля 2012

    Международная торговля угрожает биоразнообразию развивающихся стран
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 16 Июля 2012

    Прогноз МВФ: восстановление экономики под угрозой
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
02.03.2015

Источник: www.warandpeace.ru

Китай продолжает создавать альтернативу "американской" транспортной мировой системе: вслед за началом строительства Никаруганского канала, Китай присутпил к активному обсуждению с Таиландом строительства альтерантивного канала из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Новым проектом может стать искусственный водный путь через Малаккский (Малайский) полуостров.

Проект имеет давние исторические предпосылки. Сотни лет назад тайские короли планировали построить судоходный канал через перешеек Кра - в самом узком месте Малайского полуострова для возможности быстрой переброски военного флота с западного побережья на восточное и обратно.

В наше время канал через перешеек Кра позволил бы сократить морской путь из Юго-Восточной Азии в Европу и Африку вместо прохода через Малаккский пролив на 1000-1200 километров, экономить для перевозчиков порядка 48-64 часов по времени для транспортировки грузов в зависимости от маршрута, существенно уменьшить расход горючего судами, выбросов в атмосферу углекислого газа, снизить ставки фрахта, уменьшить себестоимость покупного барреля нефти для Японии, Китая и других стран.

Если канал построят, и он начнет эксплуатироваться, снизится доминирующее значение порта Сингапур, который обслуживает более 80% транзитных грузов из всего количества, обрабатываемого на множестве терминалов. Сингапур, на 70% населенный китайским субэтносом хакка, до сего дня представлял из себя финансовую столицу разбросанных по всем странам Юго-Восточной Азии торгово-промышленных общин хакка, которые контролируют финансы, торговлю и индустрию практически всех стран региона. Проект строительства такого канала, подрывающую монополию Сингапура и общин хакка, появился на фоне произошедшего в прошлом году смещения президента Таиланда, этнической хакка, Йинглак Чинават.

Новый канал станет по сути приходом китайских материковых компаний в "вотчину" общин зарубежных китайцев - хуацяо. Похоже, в Юго-Восточной Азии наметился очередной раунд перераспределения сил. Канал также выгоден и тайландским военным - (группировки из Южного Таиланда, ныне управляющей страной), которые, как уже говорилось выше, получат возможность перброски сил с восточного побережья на западное.

Как заявил тайскому ежедневному изданию "Нация" исполнительный директор экономической секции Тайско-Китайской Ассоциации по культуре и экономике и сотрудник Национального Комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра доктор Пакди Танапура, "ожидается, что к 2025 году через Малаккский пролив должны будут проходить порядка 140 тысяч судов. А максимальная пропускная способность пролива - всего около 122 тысячи" И в ближайшие 10 лет это "бутылочное горлышко" будет сужаться, тормозя рост экономики стран Азии и скорость перевозок в регионе и между континентами.

Действительно, через пролив проходит почти одна треть морских перевозок нефти и одна четвертая всех грузовых перевозок в мире, от которых так зависит Китай.

Самым узким местом "горлышка" является район недалеко от Сингапура шириной всего 2,5 километра. Одной из опасностью для морских судов в Малаккском проливе является задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в данный период снижается до 200 метров, что заставляет суда снижать скорость, иногда даже случаются катастрофы.

Пиратство и терроризм

В последние годы самой большой проблемой пролива стало пиратство. За последние два десятилетия количество пиратских нападений в Малаккском проливе и вблизи Сингапура увеличилось почти в 10 раз, перевалив за сотню инцидентов. Что вызывает опасения судовладельцев, экипажей судов, немалые расходы на содержание групп чрезвычайного реагирования на судах в период прохода опасных участков судоходства, увеличение страховых выплат, траты на постоянное патрулирование акватории флотилиями береговой охраны, постоянную поддержку в боевой готовности спецтехники и сил особого назначения (Малайзия, Индонезия и Сингапур).

Помимо пиратов опасны и террористы. Глубина в самом мелком месте пролива составляет всего 25 метров. Если затопить в этом месте крупное судно, на долгое время прекратится судоходство. Для мировой торговли это будет колоссальный разрушительный эффект.

Анонсированные китайским правительством 40 млрд. долларов инвестиций в Фонд для "новых сухопутных и морских дорог Шелкового Пути 21 Века" для азиатских стран, входящих в так называемый Экономический пояс Шелкового пути, могут частично пойти и на этом проект.

По предварительной оценке Пекинского университета международной экономики и бизнеса, а также Тайского национального комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра, проект канала глубиной 26 метров и менее, чем 100 километров длиной оценивается от 20 до 25 млрд. долларов США. По мнению доктора Пакди весьма оптимальным является маршрут "5А" между пунктами Согкла и Сатун. Этот маршрут - один из самых коротких, и непосредственно примыкает к наиболее оживленным линиям судоходства. Китай и китайские инвесторы вполне могут взяться за проект Тайского канала, ведь не так давно было подписано соглашение о финансировании строительства Пан-Азиатской железной дороги через страны Юго-Восточной Азии, которая соединит Южный Китай с Сингапуром.

Андрей Беляцкий, Николай Владимиров
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Курсы валют на 23 Января
usdUSD56.63(+0.04)
eurEUR69.27(-0.13)
Курсы металлов на 20 Января
auЗолото2430.33(+3.72)
agСеребро31.09(-0.32)
ptПлатина1841.22(+18.18)

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №18, декабрь 2017

Сергей Белкин.
Революция 1917 года как цивилизационный выбор России

стр. 5

Октябрьская революция 1917 года была обусловлена историко-культурной спецификой России, особенностями развития и бытования в истории в качестве геополитического субъекта.



Вардан Багдасарян.
Похороны социализма были преждевременными

стр. 8

Социалистический эксперимент в истории: теория и замысел.



Дмитрий Андреев.
Респонсибилизация элиты

стр. 22

Изъяны и недостатки российской элиты при эффективном многоуровневом управлении этим сообществом могут оказаться полезными и даже незаменимыми для стимулирования новой мотивации элиты, ориентированной на национальные интересы.



Максим Михалёв.
Бремя ответственности, или Попытка ресакрализации элит

стр. 32

Как сделать элиты ответственными, осознающими свой исключительный статус и обращающими все имеющиеся у них возможности на служение своей стране.



Владимир Немыченков.
Культура и большие смыслы

стр. 42

Любая культура основывается на больших смыслах, то есть на тех фундаментальных ценностях, которые и предопределяют особенности социального, политического, идеологического, религиозного и иных аспектов национального бытия.



Урбанистические натюрморты Аристарха Лентулова
стр. 60

В главном здании Театрального музея имени А.А. Бахрушина прошла выставка «Мистерия-буфф Аристарха Лентулова», приуроченная к 135-летию со дня рождения мастера русского авангарда

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1390 гостей онлайн