Архитектура
Архи-события: 24–30 сентября
Реставрация первой Шуховской башни, проекты развития Москвы XX века и масштабная экспозиция о творчестве Ле Корбюзье, а также эко-фестивали в Сочи и подмосковьеСледующая неделя начнётся пресс-конференцией в Полибино – о продолжающейся реставрации первой Шуховской башни, возведённой в 1896 году.
А уже с 25 сентября в Москве откроется сразу несколько масштабных выставок. МУАР представит экспозицию, приуроченную к конкурсу на концепцию развития Большой Москвы. Посетители смогут увидеть проекты развития столицы XX века: от плана И.Жолтовского и А.Щусева до сталинской реконструкции 1935 года, – а также архивные кино-, фото– и графические материалы, некоторые из которых музей покажет впервые. В ГМИИ им. А.С. Пушкина стартует не менее интересная выставка. Посвящённая творчеству великого Ле Корбюзье, она будет составлена из 5 разделов и более чем 400 экспонатов, рассказывающих, в частности, о творческом пути мастера, его проектах для России и издательской деятельности.
Аравийское чудо
А. Белкин
Источник: альманах «Развитие и экономика», №2, март 2012, стр. 156
Стоял я на смотровой площадке «Бурж Халифа» – самого высокого в мире 828-метрового здания, смотрел вокруг и думал: «Нет, не в Каир и Афины, не в Рим и Париж надо бы свозить моих студентов, а сюда, в Дубай». Там – встреча со старыми знакомыми, там пыль столетий превратила шедевры в хорошо известную, даже любимую, но уже не поражающую сказку. Здесь – все новое, остро современное – молодость мира и, может быть, его будущее.
Когда более двадцати лет назад власти ОАЭ – в первую очередь шейх Мохаммед Бен Рашид Аль-Махтума – заговорили о необходимости создания в стране условий для различных видов туризма (делового, научного, рекреационного), о возможности создания в безводной пустыне не просто комфортной, но чрезвычайно привлекательной для многих видов деятельности среды, мало кто мог поверить в реализм этих намерений, казавшихся совершенно утопическими. В таких намерениях проявилось тогда глубокое понимание временности доходов от продажи исчерпываемых природных ресурсов. И как следствие этого понимания возникла необходимость замены этого основного источника благополучия страны на новый.
Три фасада ЦУМа
Александр Белкин
Источник: альманах «Развитие и экономика», №1, сентябрь 2011, стр. 74
Архитектура – особый вид искусства. Она развивается в прямой зависимости от уровня материальных условий, эстетических идеалов и идеологических принципов времени. Архитектура отражает и запечатлевает на десятилетия, порой – на века – как взлеты и достижения заказчиков и творцов своего времени, так и их ошибки, заблуждения, дурновкусие. В этом смысле архитектурный облик среды, изменения в ней происходящие, могут служить не только иллюстрацией, но и «измерительным средством», позволяющим исследовать динамику общественных ценностей, способов их сохранения и разрушения.
История зданий ЦУМа – показательный пример. Прежде всего, в том отношении, что во всех трех случаях речь идет о расширении торговых площадей, то есть, перед заказчиками стояла «экономическая» задача, которую архитекторы во всех трех случаях, разумеется, решили. Одновременно с утилитарной «экономической» целью возникали и эстетические цели или, как минимум, последствия.
Страница 5 из 5
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018 Константин Бабкин:. Руслан Гринберг: Сергей Глазьев. Вардан Багдасарян. Александр Нагорный: Сергей Белкин. |