Четверг, 27 Июня, 2019
   

Балет

(7 голоса, среднее 5.00 из 5)

Взгляд из-за рояля (отрывки из мемуаров)
Андрей Подборский

Воспоминания о русском балете и великой Екатерине Максимовой

Зна­ко­м­ство с Мак­си­мо­вой для ме­ня на­ча­лось еще в детстве, ког­да по те­ле­ви­зо­ру пе­ре­да­ва­ли «Щел­кун­чик». Я влю­бил­ся с пер­во­го взгля­да в эту уди­ви­тель­ную ба­ле­ри­ну из те­ле­ви­зо­ра, и не мог отор­вать­ся от эк­ра­на. Кто мог знать тог­да, что мне, сту­ден­ту 4-го кур­са му­зы­каль­но­го учи­ли­ща, предс­то­ит ра­бо­тать кон­це­рт­мейс­те­ром ба­ле­та, и каж­дый день про­во­дить по 5-6 ча­сов вмес­те с лю­би­мой ба­ле­ри­ной в те­ат­ре «Крем­ле­вс­кий ба­лет».

В 1993 го­ду, пе­ре­ехав в Моск­ву и обу­ча­ясь в «Мерз­ля­ков­ке» (Ака­де­ми­чес­кое му­зы­каль­ное учи­ли­ще при Мос­ко­вс­кой кон­сер­ва­то­рии), я, как и все сту­ден­ты, имел воз­мож­ность хо­дить по про­пус­кам на спек­так­ли Боль­шо­го те­ат­ра. Об­ще­жи­тие на­хо­ди­лось на Дмит­ро­вс­ком пе­ре­ул­ке, в 5 ми­ну­тах ходь­бы от те­ат­ра, и я стал пос­те­пен­но «дне­вать и но­че­вать» там. В 1994 го­ду мне уда­лось пос­мот­реть все «Аню­ты» с Мак­си­мо­вой.Это бы­ло, ко­неч­но, не­за­бы­ва­е­мое впе­чат­ле­ние. Сей­час уви­деть тан­цу­ю­щую на сце­не Мак­си­мо­ву уже, к со­жа­ле­нию, нель­зя.

Как-то раз, про­хо­дя ми­мо дос­ки объ­яв­ле­ний в учи­ли­ще, мой взгляд слу­чай­но ос­та­но­вил­ся на объ­яв­ле­нии «Крем­ле­вс­ко­му ба­ле­ту тре­бу­ют­ся кон­це­рт­мейс­те­ры». «Как ин­те­рес­но!», – по­ду­мал я, «а что во­об­ще это за ра­бо­та та­кая – кон­це­рт­мейс­тер ба­ле­та?» И не­дол­го ду­мая, не имея ни­ка­ко­го опы­та ра­бо­ты в ба­ле­те, учась при этом в учи­ли­ще, я взял да и поз­во­нил ту­да. По­том при­шел пос­мот­реть класс-урок ба­ле­та, а ве­че­ром пос­ле спек­так­ля там бы­ла ОНА – Ве­ли­кая МАК­СИ­МО­ВА. Прос­тая, оба­я­тель­ная, ма­лень­кая хруп­кая жен­щи­на с уди­ви­тель­но блес­тя­щи­ми кра­си­вы­ми го­лу­бы­ми гла­за­ми, в боль­шом раз­ноц­вет­ном плат­ке на го­ло­ве. Кто-то фо­тог­ра­фи­ро­вал­ся с ней, а я же толь­ко ли­цез­рел, бо­ясь да­же по­ше­вель­нуть­ся или что-то ска­зать в ее при­су­т­ствии, та­кое ма­ги­чес­кое воз­дей­ствие ока­зы­ва­ла она.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 

Страница 2 из 2

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1312 гостей онлайн