Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

В 1933 го­ду Ба­лан­чин пе­реб­рал­ся в Со­е­ди­нен­ные Шта­ты.   Здесь на­чал­ся са­мый дли­тель­ный и блес­тя­щий пе­ри­од его де­я­тель­нос­ти.

Стар­то­вал ба­лет­мейс­тер бук­валь­но на пус­том мес­те. Пер­вым про­ек­том Джорд­жа Ба­лан­чи­на на но­вом мес­те бы­ло отк­ры­тие ба­лет­ной шко­лы. При фи­нан­со­вой под­де­рж­ке Кирс­тай­на и Эд­вар­да Уор­бер­га 2 ян­ва­ря 1934 го­да Шко­ла аме­ри­ка­нс­ко­го ба­ле­та при­ня­ла пер­вых уче­ни­ков. Пер­вым ба­ле­том, ко­то­рый Ба­лан­чин пос­та­вил со сту­ден­та­ми, бы­ла «Се­ре­на­да» на му­зы­ку Чай­ко­вс­ко­го.  За­тем бы­ла соз­да­на не­боль­шая про­фес­си­о­наль­ная труп­па «Аме­ри­ка­нс­кий ба­лет». Она тан­це­ва­ла сна­ча­ла в «Мет­ро­по­ли­тен-опе­ра» – с 1935 по 1938 год, за­тем гаст­ро­ли­ро­ва­ла как са­мос­то­я­тель­ный кол­лек­тив. В 1936 го­ду Ба­лан­чин пос­та­вил ба­лет «Убий­ство на Де­ся­той аве­ню». Пер­вые ре­цен­зии бы­ли унич­то­жа­ю­щи­ми. Ба­лан­чин ос­та­вал­ся не­воз­му­ти­мым; он твер­до ве­рил в ус­пех. Ус­пех при­шел пос­ле де­ся­ти­ле­тий нап­ря­жен­но­го тру­да: яви­лись и не­из­мен­ные вос­тор­ги прес­сы, и мно­го­мил­ли­он­ный грант от Фон­да Фор­да, и порт­рет Ба­лан­чи­на на об­лож­ке жур­на­ла «Тайм». И глав­ное – пе­ре­пол­нен­ные за­лы на предс­тав­ле­ни­ях его ба­лет­ной труп­пы. Джордж Ба­лан­чин стал приз­нан­ным гла­вой аме­ри­ка­нс­ко­го ба­ле­та, за­ко­но­да­те­лем вку­сов, од­ним из ли­де­ров не­ок­лас­си­циз­ма в ис­ку­с­стве.  В 1940 го­ду Ба­лан­чин стал граж­да­ни­ном США.

{div width:385|float:left}{module stravinsky}{/div}В 1946 го­ду Ба­лан­чин и Кирс­тайн ос­но­ва­ли труп­пу «Ба­лет­ное об­ще­ст­во», а в 1948 го­ду Ба­лан­чи­ну пред­ло­жи­ли ру­ко­во­дить этой труп­пой в сос­та­ве Нью-Йоркско­го цент­ра му­зы­ки и дра­мы. Так «Ба­лет­ное об­ще­ст­во» ста­ло Нью-Йоркским го­ро­дс­ким ба­ле­том.  Ка­за­лось бы, Ба­лан­чи­ну, вос­пи­тан­но­му на клас­си­чес­ком ба­лет­ном ре­пер­ту­а­ре, по­лу­чив­ше­му клас­си­чес­кое му­зы­каль­ное об­ра­зо­ва­ние, Чай­ко­вс­кий дол­жен быть бли­же, чем, ска­жем, Па­уль Хин­де­мит. Но круг его лю­би­мых ком­по­зи­то­ров был ши­рок. Он вклю­чал Чай­ко­вс­ко­го и Про­кофь­е­ва,  Ба­ха, Мо­цар­та и Глю­ка, Ра­ве­ля и Би­зе, Бернстай­на и Гол­да, Герш­ви­на и то­го же Хин­де­ми­та, ко­то­ро­му он за­ка­зал му­зы­ку «Че­ты­ре тем­пе­ра­мен­та» для отк­ры­тия «Ба­лет­но­го об­ще­ст­ва».  Но бли­же все­го Ба­лан­чи­ну бы­ло твор­че­ст­во Иго­ря Стра­ви­нс­ко­го, друж­ба с ко­то­рым про­дол­жа­лась до кон­ца дней ком­по­зи­то­ра. Их  ла­ко­м­ство сос­то­я­лось в 1925 г. во вре­мя пос­та­нов­ки ба­ле­та “Песнь со­ловья».  Стра­ви­нс­кий це­нил в Ба­лан­чи­не пре­вос­ход­но­го му­зы­кан­та и чрез­вы­чай­но близ­ко­го ему по ду­ху ар­тис­та. Он счи­тал, что имен­но Ба­лан­чи­ну, как ни­ко­му дру­го­му, уда­лось про­ник­нуть в свя­тая свя­тых его ком­по­зи­то­рс­ко­го сти­ля и вы­ра­зить в тан­це­валь­ных ком­по­зи­ци­ях са­мое су­ще­ст­во его му­зы­ки. “Ви­деть хо­ре­ог­ра­фию Ба­лан­чи­на – это все рав­но что слы­шать му­зы­ку гла­за­ми,» – пи­сал Стра­ви­нс­кий. В свою оче­редь Ба­лан­чин ут­ве­рж­дал, что все на­пи­сан­ное Стра­ви­нс­ким мо­жет и долж­но быть воп­ло­ще­но в тан­це. Ба­лан­чин пос­та­вил око­ло 30-ти ба­ле­тов на му­зы­ку Стра­ви­нс­ко­го, в ос­но­ву боль­шей час­ти из них по­ло­же­ны не ба­лет­ные пар­ти­ту­ры ком­по­зи­то­ра. Му­зы­ка оз­на­ча­ла неч­то боль­шее, чем ос­тов для хо­ре­ог­ра­фии. Му­зы­ка да­ва­ла им­пульс.   По­ка он не «ви­дел» му­зы­ку, он не на­чи­нал ра­бо­тать. Ни­ка­ких за­ра­нее за­ка­зан­ных сю­же­тов он не приз­на­вал: му­зы­ка ре­ша­ла все. Ба­лан­чин чи­тал кла­вир с лис­та и сра­зу ви­дел: его ли это му­зы­ка. Его му­зы­каль­ное об­ра­зо­ва­ние поз­во­ля­ло ему на­хо­дить кон­такт с ком­по­зи­то­ра­ми и вно­сить свои кор­рек­ти­вы в ор­ке­ст­ров­ки. Быст­ро­та, с ко­то­рой он ста­вил свои ба­ле­ты, во мно­гом за­ви­се­ла от его уме­ния быст­ро чи­тать кла­вир..

В 1950–1960-е го­ды Ба­лан­чин осу­ще­ст­вил ряд ус­пеш­ных пос­та­но­вок, в чис­ле ко­то­рых – «Щел­кун­чик» Чай­ко­вс­ко­го, ис­пол­не­ние ко­то­ро­го ста­ло рож­де­ст­ве­нс­кой тра­ди­ци­ей в США.  По мет­ко­му вы­ра­же­нию Мо­ри­са Бе­жа­ра, Ба­лан­чин «пе­ре­нес в эру межп­ла­нет­ных пу­те­ше­ст­вий аро­мат кур­ту­аз­ных тан­цев, ук­ра­шав­ших сво­и­ми гир­лян­да­ми дво­ры Лю­до­ви­ка XIV и Ни­ко­лая II». Он возв­ра­щал на ба­лет­ную сце­ну чис­тый та­нец, от­тес­нен­ный на вто­рой план сю­жет­ны­ми ба­ле­та­ми.

Умер Ба­лан­чин в Нью-Йор­ке 30 ап­ре­ля 1983 го­да, по­хо­ро­нен на клад­би­ще Ок­ленд в Нью-Йор­ке. Че­рез пять ме­ся­цев пос­ле его смер­ти в Нью-Йор­ке был ос­но­ван «Фонд Джорд­жа Ба­лан­чи­на». Ве­ду­щие аме­ри­ка­нс­кие га­зе­ты, ред­ко меж­ду со­бой в чем-ли­бо сог­ла­ша­ю­щи­е­ся, еди­но­душ­но при­чис­ли­ли Ба­лан­чи­на к трем ве­ли­чай­шим твор­чес­ким ге­ни­ям двад­ца­то­го ве­ка; двое дру­гих – Пи­кас­со и Стра­ви­нс­кий...

Источник: russian-bazaar.com

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS