Печать


В репертуар Мариинского театра вернулось «Кольцо нибелунга»

Авторитет «самой вагнеровской» российской труппы подтвердил Мариинский театр, вновь после трехлетней паузы обратившись к главному произведению немецкого классика – тетралогии «Кольцо нибелунга». 26 сентября под управлением маэстро Валерия Гергиева прозвучала первая часть этого грандиозного творения – «Золото Рейна».

Ав­то­ри­тет «са­мой ваг­не­ро­вс­кой» рос­сийс­кой труп­пы подт­вер­дил Ма­ри­инс­кий те­атр, вновь пос­ле трех­лет­ней па­у­зы об­ра­тив­шись к глав­но­му про­из­ве­де­нию не­мец­ко­го клас­си­ка – тет­ра­ло­гии «Коль­цо ни­бе­лун­га». В сре­ду под уп­рав­ле­ни­ем ма­эст­ро Ва­ле­рия Гер­ги­е­ва проз­ву­ча­ла пер­вая часть это­го гран­ди­оз­но­го тво­ре­ния – «Зо­ло­то Рей­на».

Вмес­те с уже из­ве­ст­ны­ми ис­пол­ни­те­ля­ми глав­ных пар­тий Ла­ри­сой Дядь­ко­вой, Алек­се­ем Та­но­виц­ким, Ни­ко­ла­ем Пу­ти­ли­ным, Ген­на­ди­ем Без­зу­бен­ко­вым в этот ве­чер на сце­ну выш­ли и де­бю­тан­ты – Ми­ха­ил Ве­куа /Ло­ге/ и Анд­рей Зо­рин /Ми­ме/. В пос­ле­ду­ю­щие три дня бу­дут по­ка­за­ны опе­ры «Валь­ки­рия», «Зигф­рид» и «Ги­бель бо­гов». Во­зоб­нов­ле­ние пос­вя­ща­ет­ся 200-ле­тию со дня рож­де­ния Ри­хар­да Ваг­не­ра, пе­ре­да­ет ИТАР-ТАСС.

Ма­ри­инс­кий те­атр был и ос­та­ет­ся един­ствен­ным в Рос­сии те­ат­ром, где ны­не мож­но це­ли­ком ус­лы­шать и уви­деть тет­ра­ло­гию Ваг­не­ра. Впер­вые «Коль­цо ни­бе­лун­га» бы­ло пос­тав­ле­но на Ма­ри­инс­кой сце­не в 1900-1905 го­дах под ру­ко­во­д­ством Эду­ар­да Нап­рав­ни­ка. В 1990-е го­ды в те­ат­ре пос­ле поч­ти ве­ко­во­го пе­ре­ры­ва на­чал­ся «ваг­не­ро­вс­кий ре­нес­санс», бла­го­да­ря че­му в Пе­тер­бур­ге вы­рос­ло це­лое по­ко­ле­ние ис­пол­ни­те­лей это­го слож­ней­ше­го ре­пер­ту­а­ра.
Ма­ри­инс­кий по­ка­зы­вал «Коль­цо ни­бе­лун­га» во мно­гих стра­нах – от США до Япо­нии.

Ма­ри­инс­кий те­атр в «Ко­вент-гар­де­не»: ба­лет сме­ня­ет опе­ру

Эта ра­бо­та по­лу­чи­ла приз­на­ние на ро­ди­не Ваг­не­ра, в том чис­ле и на фес­ти­ва­ле в Ба­ден-Ба­де­не, где не­мец­кой кри­ти­кой был от­ме­чен вы­со­кий уро­вень му­зы­каль­но­го ис­пол­не­ния и ори­ги­наль­ность сце­ни­чес­ко­го ре­ше­ния / ху­дож­ник-пос­та­нов­щик – Ге­ор­гий Цы­пин/, а так­же ве­ли­ко­леп­ный не­мец­кий язык. Ре­жис­се­ром во­зоб­нов­ле­ния выс­ту­пи­ла от­ве­т­ствен­ный кон­це­рт­мейс­тер те­ат­ра Ма­ри­на Ми­шук.

Ма­ри­инс­кий те­атр дал в Лон­до­не пер­вый спек­такль – опе­ру «Зо­ло­то Рей­на» из тет­ра­ло­гии Ваг­не­ра
Ма­ри­инс­кий те­атр пре­под­но­сит Лон­до­ну «Коль­цо Ни­бе­лун­га»

Юби­лей­ную па­но­ра­му про­дол­жит 5 ок­тяб­ря Ваг­нер-га­ла в Кон­це­рт­ном за­ле Ма­ри­ин­ки при учас­тии од­ной из яр­ких ми­ро­вых звезд ваг­не­ро­вс­ко­го ре­пер­ту­а­ра Ни­ны Штем­ме. А 10 де­каб­ря фран­цу­зс­кий ди­ри­жер Марк Мин­ко­вс­ки вста­нет за пульт ор­ке­ст­ра те­ат­ра, что­бы предс­та­вить прог­рам­му из фраг­мен­тов опер «Нюрн­бе­р­гские мейс­тер­зин­ге­ры», «Ле­ту­чий гол­лан­дец», «Валь­ки­рия».

Источник: rus.ruvr.ru