Среда, 29 Марта, 2017
   

Образование

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Ценностное измерение и ценностные координаты
Сергей Белкин

Выступление на семинаре « Российское образование – антропологическое измерение». Москва, 28.10.2016

Источник: devec.ru

Сформулированные вопросы дискуссии всем своим смыслом просто вопиют о том, что образование – это не сфера услуг, а система воспитания человека и гражданина. В этой связи нельзя не отметить обнадеживающие заявления нового министра образования. Оправдаются ли ожидания – увидим, но я полагаю, что только такой подход и должен осуществляться на практике.

В этой связи в контексте сегодняшней повестки дня разговор об образовании – это разговор не о приобретении навыков, сведений и знаний, хотя все эти три функции образование призвано обеспечивать. Это разговор о государстве и его гражданах: какими им следует быть? Выскажу в этой связи несколько тезисов.

Мир целостен и взаимосвязан. Из этого тезиса можно провести две дорожки. Одна – к оправданию глобализации как естественной формы сосуществования. И превратить этот тезис в пропаганду глобализации по одной, условно американской,  модели. Вторая дорожка сложнее (и нужнее): признавая онтологически верным утверждение о целостности мира, признанавать факта его разделённости – цивилизационной, религиозной, политической, языковой, этнической и пр. И тогда ценностный базис, который следует положить в основу воспитания гражданина и патриота своей страны, приобретает более сложную структуру, в нем появляются ценности национального суверенитета, цивилизационной, культурной, этнической, религиозной и пр. идентичностей. Но при этом – без отрицания целостности мироздания и человечества в его базисных измерениях и без отказа от фактора глубокой взаимосвязанности «всего со всем»
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Незнание в силе
Андрей Самохин

Те, кто застал советскую эпоху, помнят, какой поистине всенародной любовью пользовались «Наука и жизнь», «Техника — молодежи», «Знание — сила» «Юный техник», «Химия и жизнь». Хотя бы одно из них непременно выписывалось интеллигентными семьями, причем принадлежащими и к физикам, и к лирикам. Именно эти издания, без преувеличения, воспитывали будущих покорителей космоса, инженеров, ученых и блестящих советских технократов.

Как ни странно, большинство журналов пережило лихолетье реформ, но их нынешнее состояние — экономическое и функциональное — очень далеко от пикового, советского. Обсудить проблемы научно-популярной прессы, ее роль в модернизации России «Культура» пригласила руководителей легендарных СМИ. В беседе, длившейся несколько часов, участвовали главные редакторы журналов «Наука и жизнь» — Елена ЛОЗОВСКАЯ, «Химия и жизнь» — Любовь СТРЕЛЬНИКОВА, «Юный техник» — Александр ФИН, а также бессменный редактор приложения «НГ-Наука» Андрей ВАГАНОВ.

Фин: Наш журнал идет курсом, что называется, «лицом в асфальт». Если этого не произойдет по результатам подписки на второе полугодие, возможно, придется «резать хвост по частям». Сначала отказаться от одного приложения (у нас их два — «Левша», «А почему?»), потом от второго; как последняя стадия — переход на газетную бумагу... Большинство чиновников делают ставку на интернет. Я на это всегда отвечаю: зимой снега тоже много, но мало снежных дворцов! Журнал — это не только информация, но и взгляд. Мы «ставим глаз» юным читателям. В интернете они до наиболее точной и ценной информации самостоятельно вряд ли дотянутся, а тем более — вряд ли сделают грамотные выводы.

культура: Наверное, не обязательно навязывать подрастающему поколению «офлайн». Логичнее развивать собственные сайты, порталы, мобильные приложения...
Фин: По словам главного редактора журнала «Здоровье» Татьяны Ефимовой, недавно побывавшей в США, даже там, при всей компьютеризации, издатели не ожидают «вытеснения» бумажных версий, по крайней мере, в ближайшие пять лет. А что говорить про нас? Недавно мы предложили интересному преподавателю физики из провинции вести на сайте журнала рубрику. В ответ он сообщил, что у них в поселке до прошлого года не было даже мобильной связи. Скорость интернета 5 Кбит в секунду. Чтобы просто ответить на наше письмо, ему пришлось ехать в райцентр. И таких мест в России большинство. О каких сайтах там можно говорить?
Лозовская: Мы давно развиваем интернет-версию, хотя еще год назад с финансовой точки зрения в этом не было нужды: тиражи не падали, розница росла, приходила реклама, мы работали по концепции «360 градусов охвата». Но с минувшей осени все резко поменялось...

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Враг зашел с тыла, перестройка образования и воспитания в России сквозь призму геополитики. Часть I
Ольга Четверикова

Полная версия доклада, подготовленного для круглого стола в РИСИ «Стратегия развития воспитания в России 2025»

Хочешь победить врага – воспитай его детей.
Восточная мудрость

Против нашей страны идёт война с применением самых изощрённых технологий, характерных для сетецентричных войн. Они крайне эффективны в силу того, что борьба ведётся на уровне базовых духовных ценностей, которые переводятся на западные стандарты. Это оглашают сами западные политики, открыто заявляя, что нынешняя битва идёт между толерантностью и фанатизмом и что православие представляет главную угрозу для западной цивилизации.

Понятно, что никакой национальный суверенитет немыслим без сохранения духовного суверенитета, который, в свою очередь, невозможен без суверенной системы образования. В России образование всегда рассматривалось в единстве обучения и воспитания и понималось не просто как усвоение определённой системы знаний, а как процесс духовно-нравственного становления. Однако наша нынешняя система образования, национальная и государственная по форме, лишается своего суверенитета, поскольку образовательные стандарты, а также программы и методы обучения задаются извне (например, студенты российских педагогических и социологических факультетов изучают западные гендерные теории, с которыми к нам переходят нормы извращенцев). В России наносится удар по традиционной системе ценностей, заменяемой толерантностью. Именно в этом смысл той «Стратегии развитии воспитания России до 2025 г.», которую сегодня хотят принять в качестве базового документа, определяющего нормы и стандарты воспитания. Официально объявленная как программа патриотического воспитания, она в реальности призвана утвердить мировоззренческий и нравственный релятивизм, отделив воспитание от системы образования, которое превращают просто в набор компетентностей, определяемых заказчиком — глобальным рынком.

Стратегия эта — никоим образом не самостоятельны документ, а лишь воспроизводит программы, разработанные десятки лет назад в центрах, далёких от России.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 

Страница 1 из 6

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1062 гостей онлайн