Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

{div width:315|float:left}{module asaun-300-2}{/div}Кро­ме граж­да­нс­ких спе­ци­а­лис­тов, в Еги­пет бы­ли нап­рав­ле­ны и во­ен­ные. Это не афи­ши­ро­ва­лось, но бы­ло впол­не обос­но­ва­но,– глу­по да­вать кре­ди­ты, по­сы­лать в та­кой нес­по­кой­ный ре­ги­он мно­же­ст­во лю­дей на стро­и­тель­ство круп­ней­ших объ­ек­тов, не по­за­бо­тив­шись об обес­пе­че­нии их бе­зо­пас­нос­ти. Не­бо над Асу­а­ном за­щи­ща­ли луч­шие со­ве­тс­кие лёт­чи­ки.

Раз­ра­бот­ки ин­же­не­ров од­но­го из ве­ду­щих инс­ти­ту­тов Со­ве­тс­ко­го Со­ю­за – «Гид­роп­ро­ек­та», – вы­пол­нен­ные под ру­ко­во­д­ством та­ла­нт­ли­во­го ин­же­не­ра Ни­ко­лая Алек­са­нд­ро­ви­ча Ма­лы­ше­ва, поз­во­ли­ли зна­чи­тель­но уде­ше­вить про­ект и на год сок­ра­тить сро­ки стро­и­тель­ства. Егип­тя­не бы­ли в вос­тор­ге.

Мощ­ность спро­ек­ти­ро­ван­но­го гид­ро­уз­ла, наз­ван­но­го «Садд-эль-Аа­ли», сос­та­ви­ла 2,1 млн кВт. Пло­ти­на по­лу­чи­лась действи­тель­но гро­мад­ной. Её объ­ём – бо­лее 17 пи­ра­мид Хе­оп­са, об­щая дли­на 3600 м, ши­ри­на ос­но­ва­ния 980 м, вы­со­та 111 м. Её пост­ро­и­ли из спе­ци­аль­но от­сор­ти­ро­ван­ных по раз­ме­рам гра­нит­ных кам­ней, пус­то­ты меж­ду ко­то­ры­ми за­пол­ни­ли пес­ком. Во­до­у­пор­ное яд­ро из сме­си гли­ны и про­ти­во­фильт­ра­ци­он­но­го за­ме­са про­ни­зы­ва­ет всю тол­щи­ну со­ору­же­ния и ухо­дит глу­бо­ко в ко­рен­ные по­ро­ды, подс­ти­ла­ю­щие рус­ло ре­ки. Конструк­ция поз­во­ли­ла «Садд-эль-Аа­ли» без пос­ле­д­ствий пе­ре­нес­ти в 1981 г. зем­лет­ря­се­ние си­лой 6 бал­лов по шка­ле Рих­те­ра.

Пло­ти­на пол­ностью пе­рек­ры­ла ста­рое рус­ло Ни­ла. В со­от­ве­т­ствии с про­ек­том бы­ло соз­да­но ис­ку­с­ствен­ное во­дох­ра­ни­ли­ще дли­ной 335 км, ём­костью 157 млрд м3. Уже в 1964 г., вско­ре пос­ле пе­рек­ры­тия Ни­ла, пло­ти­на спас­ла Ниж­ний Еги­пет от ка­та­ст­ро­фи­чес­ко­го па­вод­ка, ко­то­рый был за­дер­жан в во­дох­ра­ни­ли­ще, она на­деж­но за­щи­ти­ла его от на­вод­не­ний и впредь. За­па­сы во­ды по­мог­ли Егип­ту без по­терь пе­ре­нес­ти страш­ную за­су­ху в Аф­ри­ке в 80–90-е гг.

Вы­сот­ная Асу­а­нс­кая пло­ти­на, не­сом­нен­но, од­но из ве­ли­чай­ших со­ору­же­ний на пла­не­те. Лон­до­нс­кая «Таймс» наз­ва­ла её «плас­ти­чес­кой опе­ра­ци­ей на ли­ке Зем­ли».

Ве­ли­кой пло­ти­не тре­бо­ва­лось дос­той­ное ху­до­же­ст­вен­ное вы­ра­же­ние.

Меж­ду­на­род­ный кон­курс

{div width:315|float:left}{module asaun-300-3}{/div}В 1966 г. Пра­ви­тель­ство Егип­та вы­де­ли­ло день­ги для про­ве­де­ния меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са на про­ект Мо­ну­мен­та друж­бы арабс­ко­го и со­ве­тс­ко­го на­ро­дов.

…Твор­чес­кий кон­курс – это всег­да жиз­нен­ный шанс для ар­хи­тек­то­ра. А в те го­ды – осо­бен­но: ар­хи­тек­ту­ра бы­ла уни­же­на, зак­лей­ме­на лю­бовью к из­ли­ше­ст­вам, под ко­то­ры­ми по­ни­ма­лись кра­со­та фа­са­дов и ком­фо­рт­ность пла­ни­ро­воч­ных ре­ше­ний, она скло­ни­лась пе­ред на­тис­ком ти­по­во­го стро­и­тель-ства.

Ар­хи­тек­то­ры Пётр Пав­лов и Юрий Омель­чен­ко по­лу­чи­ли прек­рас­ное клас­си­чес­кое ар­хи­тек­тур­ное об­ра­зо­ва­ние, их ма­ни­ла воз­мож­ность по­ра­бо­тать в сре­де ве­ли­ко­го ис­ку­с­ства Древ­не­го Егип­та. Вос­хи­ще­ние им поз­во­ли­ло най­ти та­кой тон­кий и веч­ный сим­вол Егип­та, как цве­ток ло­то­са. Ло­тос рас­тёт в во­де, а во­да для Егип­та – это жизнь. Как гла­сит арабс­кая пос­ло­ви­ца, «ал­лах соз­дал во­ду, а во­да – всё са­мое прек­рас­ное на све­те».

Раз­ра­ба­ты­вать кон­ку­рс­ный про­ект при­хо­ди­лось в не­ра­бо­чее вре­мя. А ра­бо­та бы­ла боль­шая – её ре­зуль­тат за­нял 20 под­рам­ни­ков раз­ме­ра­ми 70х150 см.

Из вос­по­ми­на­ний зас­лу­жен­но­го ар­хи­тек­то­ра Рос­сии П.П. Пав­ло­ва:

«Мою квар­ти­ру прев­ра­ти­ли в мас­тер-скую. Ме­бель в угол. Рас­по­ря­док дня та­кой – ра­бо­та­ем с 5 до 8 ут­ра, за­тем идём на служ­бу, а пос­ле ра­бо­та­ем до по­лу­но­чи и, ко­неч­но, сплошь все вы­ход­ные дни. Спа­ли по пять ча­сов в сут­ки, и так в те­че­ние че­ты­рёх ме­ся­цев.

За ме­сяц до сда­чи про­ек­та я приг­ла­сил скульп­то­ра Эрнста Не­из­ве­ст­но­го.

Мы пред­ло­жи­ли ему на­ри­со­вать ба­рель­е­фы для внут­рен­них по­ве­рх­нос­тей пи­ло­нов Мо­ну­мен­та. Бы­ло ему не до это­го, он уез­жал за­кан­чи­вать ба­рель­е­фы мо­ну­мен­та в Ар­те­ке. Пос­ле мо­их звон­ков в Крым, за три дня до сда­чи про­ек­та Не­из­ве­ст­ный прис­лал нам каль­ки ри­сун­ков с за­пис­кой: « Пётр! Сде­лал всё, что смог. Ес­ли не нуж­но, выб­ро­си. Ес­ли нуж­но – ис­поль­зуй. Страш­ная за­пар­ка. Пя­то­го отк­ры­ваю мо­ну­мент. Же­лаю ус­пе­ха. Твой Эрнст».

Уда­лось что-то ис­поль­зо­вать, но ри­со­ва­ли на под­рам­ни­ках ба­рель­е­фы мы са­ми. Юра с же­ной уго­во­ри­ли ме­ня впи­сать Э. Не­из­ве­ст­но­го в ав­то­рс­кий лист, и мы ука­за­ли, что ри­сун­ки ба­рель­е­фов вы­пол­не­ны с учас­ти­ем Э. Не­из­ве­ст­но­го».

На­до ска­зать, что в даль­ней­шем ра­бо­та со скульп­то­ром не сло­жи­лась. Ба­рель­е­фы на внут­рен­них по­ве­рх­нос­тях пи­ло­нов при воз­ве­де­нии Мо­ну­мен­та бы­ли вы­пол­не­ны 20 арабс­ки­ми рез­чи­ка­ми по эс­ки­зам и под ру­ко­во­д­ством скульп­то­ра Ни­ко­лая Веч­ка­но­ва.

Все­го на кон­курс бы­ло предс­тав­ле­но 48 про­ек­тов, в том чис­ле из Со­ве­тс­ко­го Со­ю­за – 36. Кон­ку­рен­ция бы­ла очень серь­ёз­ная. Тем ве­со­мее бы­ла по­бе­да. Меж­ду­на­род­ное жю­ри, сре­ди чле­нов ко­то­ро­го бы­ли ве­ду­щие еги­пе­тс­кие ар­хи­тек­то­ры и со­ве­тс­кие ав­то­ры про­ек­та пло­ти­ны, еди­но­душ­но при­су­ди­ло пер­вую пре­мию про­ек­ту Ю. Омель­чен­ко и П. Пав­ло­ва с нас­тен­ны­ми ба­рель­е­фа­ми скульп­то­ра Э. Не­из­ве­ст­но­го:

«…Про­ект об­ла­да­ет вы­со­ки­ми ху­до­же­ст­вен­ны­ми ка­че­ст­ва­ми, ис­пол­нен с боль­шим про­фес­си­о­наль­ным мас­тер-ством. Это круп­ное яв­ле­ние мо­ну­мен­таль­ной ар­хи­тек­ту­ры под­лин­но меж­ду­на­род­но­го клас­са и зна­че­ния».

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS