Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?
Юрий Ээльмаа
В течение достаточно продолжительного времени я сам активно играл в компьютерные игры, так что во многом данная статья явилась попыткой посмотреть на проблему изнутри. Вспоминается такой случай.
Кто же выиграл «матч века»?
Несколько лет назад, будучи классным руководителем шестого класса, я ходил со своими детьми раз в неделю в компьютерный клуб. Помню, играли мы в одну очень популярную в ту пору игру. Они выступали против меня вшестером и после часа игры счет был 184:34 в мою пользу. И был у меня один ученик, который упорно не хотел сдавать ряд работ, кажется, по Лескову. И тут я совершил профессиональное «преступление» – я предложил ему следующие условия: «Если я выигрываю – ты мне сдаешь все работы. Если ты – я тебе их прощаю». На оценки играть, конечно, нельзя, а вот на это решился, тем более что иного пути получить требуемое я в той ситуации не видел (ребенок игнорировал литературу как предмет). Надо сказать, что это был самый хороший игрок в классе и изначально исход поединка не был предрешен. Он согласился. В субботу после уроков огромная толпа зрителей отправилась в клуб смотреть «матч века». Честно говоря, пришлось непросто, но в итоге я выиграл с небольшим отрывом. Напоследок ему сказал при всех: «Все было честно. Ты обещал сдать».Подробнее: Юрий Ээльмаа. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?