Наталья Балахничева в роли Золушки в одноименном балете
Зрители, приходящие на спектакль в Кремль, даже и не подозревают о том, что почти на каждом спектакле после того, как выключится свет и поднимется занавес, в зал с левой стороны в партере проскальзывает незаметной тенью Максимова. Она смотрит, как танцуют спектакль ее ученицы и также незаметно исчезает из зала за несколько минут до окончания спектакля. Так было почти всегда, когда танцевала Наташа.
Прошло какое-то время, и обстоятельства личной жизни заставили меня уволиться из театра. Но через полгода я встретил случайно Екатерину Сергеевну около ЦУМа, и мы зашли туда вместе. У нее была пауза между репетициями, и она зашла купить какие-то газеты или кроссворды. «Я вас очень люблю, Екатерина Сергеевна.» «Мы тебя тоже помним и любим, возвращайся.» Через несколько дней я опять стал работать с Екатериной Сергеевной. Придя заново в театр, было очень странно узнать, что комнату отдыха временно закрыли, чтобы расширить кабинет для зав. труппой. Ему поставили огромный овальный стол из березы в кабинет. Это означало, что отдыхать в паузах после репетиций и курить мы сможем теперь только в лестничном пролете, а пианистов вообще поселили в... туалет. Просто вот так вот взяли и сняли арматуру в туалете, только дырку от трубы закрыли и поставили туда два шкафа с нотами. Это было отношение хозчасти театра к пианистам, которые работали всегда с ужасными нотами и сломанными магнитофонами, получая при этом еще копейки.
В тот период Владимир Васильев стал директором Большого театра, и Екатерина Сергеевна тоже стала преподавать там параллельно. Нужно отметить, что Екатерина Сергеевна всегда с благоговением произносила имя Володя и говорила о нем, как о Боге.
И, видимо, все это передалось мне и я ускорил темп. Ученица не справлялась и тогда Екатерина Сергеевна очень громко крикнула мне: «Куда ты гонишь?», и я крикнул ей в ответ: «Да там еще быстрей идет!». Она мне: «Что ты там еще ворчишь?»... В общем, ей это не понравилось. Потом между нами какой-то холодок после этого был несколько дней, но все прошло. Простите, Екатерина Сергеевна, иногда у пианистов тоже нервы не выдерживают.
Репетировала она уже не так много, как до работы в Большом театре и в основном в вечернее время. Постепенно мне стало неинтересно от того, что я ее практически не заставал и наши репетиции не совпадали по времени, тогда мысли об уходе назрели опять. Кульминацией в решении уйти стал приход в театр Григоровича, но совсем не из-за Григоровича, с которым мы еще два месяца проработали, и надо сказать, я был в восторге от его работы в театре. А из-за того, что как только он появился, чтобы ставить «Ромео и Джульетту» для кремлевского балета, Максимова исчезла на этот период из театра.