- Интернет
- Просмотров: 7185
Виртуальная реальность vs реальная жизнь: выбор «интернетчиков»
Хотя электронная почта вытесняет традиционную переписку, а посещение социальных сетей становится равнозначным живому общению, в большинстве случаев «интернетчики» все же предпочитают оффлайн-действия тем сервисам, которые предоставляет им СетьВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какой информации – той, что получают в сети или за ее предлами – больше доверяют пользователи Интернета, и какие ресурсы – интернет-сервисы или традиционные – более востребованны.
В ряде случаев пользователи Интернета склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из нее. Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах (48%). Аналогично, печатные издания и телевизионные выпуски новостей также пользуются большим довериям, чем Интернет-СМИ (63 и 70% против 56%). В то же время, социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Еще один пример доверия информации в Интернете – данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51%).
Меньшим доверием пользуются интернет-магазины (32%), информация, содержащаяся в электронной адресной рассылке (30%), массовая рассылка (19%). При этом, реклама на телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в интернете – та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12%).