Виртуальная реальность vs реальная жизнь: выбор «интернетчиков»

Хотя электронная почта вытесняет традиционную переписку, а посещение социальных сетей становится равнозначным живому общению, в большинстве случаев «интернетчики» все же предпочитают оффлайн-действия тем сервисам, которые предоставляет им Сеть

Все­рос­сийс­кий центр изу­че­ния об­ще­ст­вен­но­го мне­ния (ВЦИ­ОМ) предс­тав­ля­ет дан­ные о том, ка­кой ин­фор­ма­ции – той, что по­лу­ча­ют в се­ти или за ее пред­ла­ми – боль­ше до­ве­ря­ют поль­зо­ва­те­ли Ин­тер­не­та, и ка­кие ре­сур­сы – ин­тер­нет-сер­ви­сы  или тра­ди­ци­он­ные – бо­лее вост­ре­бо­ван­ны.

В ря­де слу­ча­ев поль­зо­ва­те­ли Ин­тер­не­та склон­ны от­но­сить­ся с боль­шим до­ве­ри­ем к ин­фор­ма­ции, по­лу­ча­е­мой за пре­де­ла­ми Се­ти, не­же­ли к той, что по­лу­ча­ют из нее. Так, со­ве­там дру­зей и зна­ко­мых рес­пон­ден­ты до­ве­ря­ют боль­ше (73%), чем ин­тер­нет-фо­ру­мам (47%) и от­зы­вам на сай­тах (48%). Ана­ло­гич­но, пе­чат­ные из­да­ния и те­ле­ви­зи­он­ные вы­пус­ки но­вос­тей так­же поль­зу­ют­ся боль­шим до­ве­ри­ям, чем Ин­тер­нет-СМИ (63 и 70% про­тив  56%). В то же вре­мя, со­ци­аль­ные се­ти вы­зы­ва­ют у рес­пон­ден­тов боль­ше до­ве­рия (62%), чем нез­на­ко­мые лю­ди на ули­це (54%), а ин­фор­ма­ции в пе­чат­ных спра­воч­ни­ках рес­пон­ден­ты до­ве­ря­ют мень­ше, чем той, что раз­ме­ще­на в ин­тер­нет-эн­цик­ло­пе­ди­ях (54% про­тив 57%). Еще один при­мер до­ве­рия ин­фор­ма­ции в Ин­тер­не­те – дан­ные, раз­ме­щен­ные на офи­ци­аль­ных сай­тах ор­га­ни­за­ций (51%).

Мень­шим до­ве­ри­ем  поль­зу­ют­ся ин­тер­нет-ма­га­зи­ны (32%), ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в элект­рон­ной ад­рес­ной рас­сыл­ке (30%), мас­со­вая рас­сыл­ка (19%). При этом, рек­ла­ма на те­ле­ви­де­нии и ра­дио вы­зы­ва­ет у рес­пон­ден­тов боль­ше до­ве­рия, чем ин­тер­нет-рек­ла­ма (18%). На­и­ме­нее зас­лу­жи­ва­ю­щая до­ве­рия ин­фор­ма­ция в ин­тер­не­те – та, что раз­ме­ще­на на сай­тах зна­комств (ей до­ве­ря­ют не бо­лее 12%).

В це­лом, поль­зо­ва­те­ли Ин­тер­не­та ча­ще об­ра­ща­ют­ся к воз­мож­нос­тям, су­ще­ст­ву­ю­щим оф­флайн, не­же­ли к ин­тер­нет-сер­ви­сам и ре­сур­сам. Яр­кие при­ме­ры – СМИ: те­ле­ви­де­ние (тра­ди­ци­он­ное те­ле­ви­де­ние   смот­рят 89% оп­ро­шен­ных, он­лайн-ТВ – 36%), ра­дио (обыч­ное ра­дио слу­ша­ют 65%, он­лайн-ра­дио – 30%), прес­са (пе­чат­ные из­да­ния чи­та­ют 77%, в ин­тер­не­те – 59%). То же са­мое ка­са­ет­ся по­ку­пок (в обыч­ных ма­га­зи­нах их со­вер­ша­ют 83%, в ин­тер­не­те – 42%), зна­комств (в ре­аль­нос­ти пред­по­чи­та­ют зна­ко­мить­ся 52%, в Се­ти – 25%), со­ве­тов (спро­сить у дру­зей пред­по­чи­та­ют 75%, на фо­ру­ме – 61%), чте­ния книг (пе­чат­ные пред­по­чи­та­ют 48%, элект­рон­ные – 37%), карт (тра­ди­ци­он­ны­ми поль­зу­ют­ся 38%, гео-сер­ви­са­ми – 25%). Что ка­са­ет­ся об­ще­ния, то по вост­ре­бо­ван­нос­ти со­ци­аль­ные се­ти нез­на­чи­тель­но отс­та­ют от ре­аль­ных встреч с друзь­я­ми (85% и 92% со­от­ве­т­ствен­но).

Од­на­ко не­ко­то­рые ин­тер­нет-ре­сур­сы да­же бо­лее по­пу­ляр­ны, чем тра­ди­ци­он­ные. Нап­ри­мер, элект­рон­ная поч­та бо­лее вост­ре­бо­ван­на,  чем обыч­ные пись­ма (76% про­тив 23%), а он­лайн-иг­ры вост­ре­бо­ван­ны прак­ти­чес­ки в той же сте­пе­ни, чем ре­аль­ные иг­ры с друзь­я­ми (43% про­тив 47%). EscortZone

Ини­ци­а­тив­ный все­рос­сийс­кий оп­рос ВЦИ­ОМ про­ве­дён 21-22 ию­ля 2012 г. Оп­ро­ше­но 1600 че­ло­век в 138 на­се­лен­ных пунк­тах в 46 об­лас­тях, кра­ях и рес­пуб­ли­ках Рос­сии. Ста­тис­ти­чес­кая пог­реш­ность не пре­вы­ша­ет 3,4%.

Если говорить о разных видах информации, то каким из   них Вы доверяете, а каким нет? (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, % от пользователей   Интернета, приведены доли респондентов, доверяющих данным видам информации)
Советы знакомых,   друзей  (не в интернете) 73
Если говорить о разных видах информации, то каким из них Вы доверяете, а каким нет: Выпуски новостей на ТВ, радио 70
Печатные издания (газеты,   журналы) 63
Социальные сети 62
Народные энциклопедии в   интернете (Например: Википедия) 57
Интернет-издания (он-лайн   газеты, новостные порталы,  он-лайн-ТВ) 56
Информация в печатных справочниках 54
Незнакомые люди на улице и в других публичных местах 54
Информация, размещенная на официальных интернет–ресурсах компаний
и организаций
51
Интернет-магазины 32
Отзывы покупателей в   интернете (не знакомых Вам лично) 48
Форумы, блоги, чаты в интернете 47
Реклама на ТВ, в печатных   журналах и газетах, уличная реклама 31
Информация электронной   рассылки от компаний и интернет-магазинов, на которую Вы подписаны 30
Информация, содержащаяся в массовой рассылке 19
Реклама в интернете   (контекстная, баннерная и т.п.) 18
Информация о людях на сайтах знакомств 12
@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS