Виртуальная реальность vs реальная жизнь: выбор «интернетчиков»
Хотя электронная почта вытесняет традиционную переписку, а посещение социальных сетей становится равнозначным живому общению, в большинстве случаев «интернетчики» все же предпочитают оффлайн-действия тем сервисам, которые предоставляет им СетьВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какой информации – той, что получают в сети или за ее предлами – больше доверяют пользователи Интернета, и какие ресурсы – интернет-сервисы или традиционные – более востребованны.
В ряде случаев пользователи Интернета склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из нее. Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах (48%). Аналогично, печатные издания и телевизионные выпуски новостей также пользуются большим довериям, чем Интернет-СМИ (63 и 70% против 56%). В то же время, социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Еще один пример доверия информации в Интернете – данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51%).
Меньшим доверием пользуются интернет-магазины (32%), информация, содержащаяся в электронной адресной рассылке (30%), массовая рассылка (19%). При этом, реклама на телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в интернете – та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12%).
В целом, пользователи Интернета чаще обращаются к возможностям, существующим оффлайн, нежели к интернет-сервисам и ресурсам. Яркие примеры – СМИ: телевидение (традиционное телевидение смотрят 89% опрошенных, онлайн-ТВ – 36%), радио (обычное радио слушают 65%, онлайн-радио – 30%), пресса (печатные издания читают 77%, в интернете – 59%). То же самое касается покупок (в обычных магазинах их совершают 83%, в интернете – 42%), знакомств (в реальности предпочитают знакомиться 52%, в Сети – 25%), советов (спросить у друзей предпочитают 75%, на форуме – 61%), чтения книг (печатные предпочитают 48%, электронные – 37%), карт (традиционными пользуются 38%, гео-сервисами – 25%). Что касается общения, то по востребованности социальные сети незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (85% и 92% соответственно).
Однако некоторые интернет-ресурсы даже более популярны, чем традиционные. Например, электронная почта более востребованна, чем обычные письма (76% против 23%), а онлайн-игры востребованны практически в той же степени, чем реальные игры с друзьями (43% против 47%). EscortZone
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 21-22 июля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Если говорить о разных видах информации, то каким из них Вы доверяете, а каким нет? (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, % от пользователей Интернета, приведены доли респондентов, доверяющих данным видам информации) | |||
Советы знакомых, друзей (не в интернете) | 73 | ||
Если говорить о разных видах информации, то каким из них Вы доверяете, а каким нет: Выпуски новостей на ТВ, радио | 70 | ||
Печатные издания (газеты, журналы) | 63 | ||
Социальные сети | 62 | ||
Народные энциклопедии в интернете (Например: Википедия) | 57 | ||
Интернет-издания (он-лайн газеты, новостные порталы, он-лайн-ТВ) | 56 | ||
Информация в печатных справочниках | 54 | ||
Незнакомые люди на улице и в других публичных местах | 54 | ||
Информация, размещенная на официальных интернет–ресурсах компаний и организаций |
51 | ||
Интернет-магазины | 32 | ||
Отзывы покупателей в интернете (не знакомых Вам лично) | 48 | ||
Форумы, блоги, чаты в интернете | 47 | ||
Реклама на ТВ, в печатных журналах и газетах, уличная реклама | 31 | ||
Информация электронной рассылки от компаний и интернет-магазинов, на которую Вы подписаны | 30 | ||
Информация, содержащаяся в массовой рассылке | 19 | ||
Реклама в интернете (контекстная, баннерная и т.п.) | 18 | ||
Информация о людях на сайтах знакомств | 12 |