Вторник, 18 Мая, 2021
   
(4 голоса, среднее 5.00 из 5)


Николай II и его свита объезжают войска, выстроенные на площади перед Большим театром во время смотра 17 апреля 1900 г. Справа - универмаг «Мюр и Мерилиз» до пожара.

? ? ?

Ес­ли смот­реть на Цент­раль­ный уни­вер­маг со сто­ро­ны Боль­шо­го те­ат­ра, уви­дишь три раз­ных фа­са­да од­но­го зда­ния. Это ре­зуль­тат двух масш­таб­ных ре­ко­н­струк­ций – 1974 и 2008 го­дов – зна­ме­ни­то­го тор­го­во­го до­ма «Мюр и Ме­ри­лиз», пост­ро­ен­но­го  в 1908 го­ду. Та­ким об­ра­зом, фа­сад ЦУ­Ма по Пет­ров­ке от­ра­жа­ет раз­ви­тие ар­хи­тек­ту­ры Моск­вы в те­че­ние сто­ле­тия, при этом каж­дая из трех его час­тей яв­ля­ет­ся яр­кой ха­рак­те­рис­ти­кой сво­е­го вре­ме­ни.

Зда­ние ма­га­зи­на «Мюр и Ме­ри­лиз» бы­ло пост­ро­е­но по про­ек­ту ар­хи­тек­то­ра Р.И. Клей­на в 1908 го­ду на мес­те сго­рев­ше­го тре­хэ­таж­но­го зда­ния, при­над­ле­жав­ше­го уже тог­да зна­ме­ни­то­му тор­го­во­му до­му. Но­вая пост­рой­ка на Те­ат­раль­ной пло­ща­ди выз­ва­ла про­ти­во­по­лож­ные ре­ак­ции, и это по­нят­но: с од­ной сто­ро­ны, но­ва­то­рс­кое зда­ние в сти­ле мо­дерн с ис­поль­зо­ва­ни­ем эле­мен­тов го­ти­ки вы­со­той в 7 эта­жей и ак­тив­ным си­лу­э­том на­ру­ша­ло спо­кой­ный строй клас­си­цис­ти­чес­ко­го ан­са­мб­ля Те­ат­раль­ной пло­ща­ди; с дру­гой сто­ро­ны, прив­ле­ка­ла но­виз­на и вы­ра­зи­тель­ность сти­ля, не­сом­нен­ные функ­ци­о­наль­ные дос­то­и­н­ства, обес­пе­чен­ные, в том чис­ле, но­ва­то­рс­ким конструк­тив­ным ре­ше­ни­ем  ме­тал­ли­чес­ко­го кар­ка­са, вы­пол­нен­ным по про­ек­ту ин­же­не­ра В.Г. Шу­хо­ва.

Све­жий, за­по­ми­на­ю­щий­ся об­­лик кар­кас­но­го, с ог­ром­ны­ми ок­на­ми зда­ния, его уг­ло­вая баш­ня ста­ли луч­шей рек­ла­мой тор­го­во­му до­му. Ши­ри­на окон­ных про­е­мов убы­ва­ет сни­зу вверх, обо­га­щая этим рит­мом обыч­но без­раз­лич­ный ри­су­нок фа­са­да кар­кас­но­го зда­ния. Вдоль не­ши­ро­кой Пет­ров­ки бы­ла уст­ро­е­на про­ход­ная га­ле­рея со вхо­да­ми внутрь. Ок­на вто­ро­го эта­жа ох­ва­ты­ва­ли зда­ние сплош­ной стек­лян­ной лен­той. Ок­на треть­е­го раз­де­ля­ют со­от­ве­т­ству­ю­щие стой­кам кар­ка­са пи­ля­ст­ры, вы­ше уз­кие прос­тен­ки – им­пос­ты де­лят ок­на на три и, в верх­нем эта­же, че­ты­ре час­ти. Этот ритм обес­пе­чил эф­фе­кт­ную ком­по­зи­цию фа­са­дов, в ко­то­рой лег­кий низ пос­те­пен­но пе­ре­хо­дит в утя­же­лен­ный верх, зри­тель­но «от­ры­вая» зда­ние от зем­ли. В об­щем, к но­во­му зда­нию ма­га­зи­на при­вык­ли и по­лю­би­ли его. Его ар­хи­тек­ту­ра в пол­ной ме­ре от­ра­жа­ла вре­мя – и его ху­до­же­ст­вен­ные цен­нос­ти, и тех­ни­чес­кие дос­ти­же­ния, и функ­ци­о­наль­ные при­о­ри­те­ты.



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 1613 гостей онлайн