В международном масштабе внешняя культурная политика, наряду с ее дипломатическими и политическими задачам, могла бы рассматриваться как «культурный маркетинг» в экспорте товаров и услуг страны и как реклама для культурного покрытия потребительной стоимости товара, произведенного в Абхазии.
Культурный знак товарного экспорта делает его невозможным для замены подобным товаром другой экспортирующей стороны, а значит – конкурентоспособным. Внешняя культурная политика (требовательная, взыскательная) по своему содержанию становится не просто инструментом содействия разносторонним связям, но и продуцирует «высокую культуру» (Й. Хейзинга). Согласованность культурных и экономических характеристик экспортируемых товаров создает новые возможности для сотрудничества между политикой, экономикой, культурой, наукой и искусством.
Например, поддержка деятелей искусства и культуры, благодаря персональной и деловой поддержке, может стать для предприятий стратегией, благоприятной для маркетинга и саморекламы. В цепочке: «государственный заказ – контракт на исполнение заказа между фирмой и художником» – обслуживаются художник, фирма и государство. Последнее получает свой доход от налогов и на практике реализует культурную политику поддержки высоких образцов искусства в оформлении улиц, площадей, торговых марок, национальных брендов и др.
Взаимное оплодотворение экономического и художественного производства способствует эстетическому обучению и воспитанию населения, созданию незабываемой атмосферы от пребывания в этом месте. Как правило, такую особую атмосферу создают образцы национального искусства, декора, архитектуры. Такая атмосфера приобретает ценностное выражение в туристском продукте и бесценное для проживающего здесь населения, сохраняя артефакты местности, региона, этнической и экологической систем. Потребление благ такой атмосферы выравнивает в ее лице степень доступности разным слоям общества нематериализованной, неосязаемой услуги, гуманизируя социальные практики пространства потребления.
Поэтому образцы решения учеными проблем в структуре стоимости товаров и услуг должны ориентироваться не только на традиционную меновую (рыночную) и потребительную формы стоимости, но и стоимость символическую.