Некоторые церковные иерархи и околоцерковные публицисты в последние годы
пытаются развивать концепцию «Русского мира», или «исторической России» –
в ней православие и «русскость» рассматриваются как геополитическая сила.

От­су­т­ствие на се­год­няш­ний день боль­шо­го пос­тин­ду­ст­ри­аль­но­го ми­ро­ст­ро­и­тель­но­го про­ек­та, вы­рос­ше­го в нед­рах вос­точ­нох­рис­ти­а­нс­кой ци­ви­ли­за­ции.

Не­до­раз­ви­тость уче­ний и со­ци­аль­ных прак­тик, га­ран­ти­ру­ю­щих сво­бо­ду лич­нос­ти.

От­су­т­ствие ус­пеш­ной и кон­ку­рен­тос­по­соб­ной в сов­ре­мен­ных ус­ло­ви­ях со­ци­аль­ной и тру­до­вой эти­ки, ко­то­рая мог­ла бы стать пред­по­сыл­кой эко­но­ми­чес­ко­го чу­да.

Сырь­е­вая ори­ен­та­ция и вы­со­кая за­ви­си­мость от внеш­них фак­то­ров рос­сийс­кой и ук­ра­и­нс­кой эко­но­мик, низ­кий уро­вень ин­тег­ра­ции в эко­но­ми­ку зна­ний, эко­но­ми­чес­кий и фи­нан­со­вый кри­зис в Гре­ции.

Про­за­пад­ная ори­ен­та­ция по­ли­ти­чес­ких элит боль­ши­н­ства пра­вос­лав­ных стран, не­ве­рие в сре­де этих элит в по­ли­ти­чес­кую кон­ку­рен­тос­по­соб­ность вос­точ­нох­рис­ти­а­нс­ко­го про­ек­та.

От­су­т­ствие кон­со­ли­ди­ро­ван­но­го субъ­ек­та – ин­тег­ра­ци­он­но­го ге­о­куль­тур­но­го об­ра­за (по­доб­но­го об­ра­зу За­па­да в за­пад­нох­рис­ти­а­нс­кой ци­ви­ли­за­ции).

Ор­ды­нс­кое нас­ле­дие в рос­сийс­кой по­ли­ти­чес­кой куль­ту­ре.

Низ­кая комп­ле­мен­тар­ность рос­сийс­кой мо­но­субъ­е­кт­ной и ук­ра­и­нс­кой по­ли­ар­хич­ной по­ли­ти­чес­ких куль­тур. Про­ти­во­ре­чия меж­ду рос­сийс­кой и ук­ра­и­нс­кой по­ли­ти­чес­ки­ми эли­та­ми. Про­ти­во­дей­ствие со сто­ро­ны та­ких про­ти­во­ре­чий по­яв­ле­нию кон­со­ли­ди­ро­ван­но­го ге­о­э­ко­но­ми­чес­ко­го ме­га­субъ­ек­та в Вос­точ­ной Ев­ро­пе.

Не­раз­ви­тость предс­тав­ле­ний о са­мо­дос­та­точ­нос­ти, уни­каль­нос­ти, не­пов­то­ри­мос­ти, эксклю­зив­нос­ти вос­точ­нох­рис­ти­а­нс­кой ци­ви­ли­за­ци­он­ной иден­тич­нос­ти, расп­ро­ст­ра­не­ние предс­тав­ле­ний о ци­ви­ли­за­ци­он­ной ущерб­нос­ти и не­до­ев­ро­пейс­кос­ти пра­вос­лав­ных стран, ус­той­чи­вые предс­тав­ле­ния о на­хож­де­нии ге­не­ра­то­ров об­ще­ми­ро­во­го раз­ви­тия иск­лю­чи­тель­но в сре­де за­пад­ной ци­ви­ли­за­ции.

Раз­лич­ные ге­о­по­ли­ти­чес­кие и ге­о­куль­тур­ные при­о­ри­те­ты у раз­ных стран вос­точ­нох­рис­ти­а­нс­кой тра­ди­ции (Гре­ция, Бол­га­рия и Ру­мы­ния яв­ля­ют­ся чле­на­ми НА­ТО и Ев­ро­со­ю­за, Ук­ра­и­на, Гру­зия, Чер­но­го­рия и да­же Сер­бия стре­мят­ся к ин­тег­ра­ции в эти струк­ту­ры).

Расп­ро­ст­ра­нен­ные тра­ди­ции кор­рум­пи­ро­ван­нос­ти го­су­да­р­ствен­но­го ап­па­ра­та. При­су­щий и Рос­сии, и Ук­ра­и­не фе­но­мен при­ва­ти­за­ции го­су­да­р­ства кор­по­ра­ци­ей чи­нов­ни­ков.

Сла­бость мис­си­о­не­рс­кой де­я­тель­нос­ти пра­вос­лав­ных Церк­вей в нас­то­я­щее вре­мя, не­дос­та­точ­ное ис­поль­зо­ва­ние язы­ка сов­ре­мен­ной куль­ту­ры и ар­се­на­ла сов­ре­мен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий (по срав­не­нию с Ка­то­ли­чес­кой цер­ковью и про­тес­та­н­тски­ми Церк­вя­ми и сек­та­ми).

От­су­т­ствие пра­вос­лав­ных мо­нар­хи­чес­ких ди­нас­тий с ле­ги­тим­ны­ми пре­тен­ден­та­ми на прес­тол (за иск­лю­че­ни­ем по­том­ков сербской ди­нас­тии Ка­ра­ге­ор­ги­е­ви­чей).

Неп­риз­нан­ность вос­точ­нох­рис­ти­а­нс­кой ци­ви­ли­за­ции За­па­дом в ка­че­ст­ве рав­но­го субъ­ек­та на всем про­тя­же­нии ее су­ще­ст­во­ва­ния. Ис­поль­зо­ва­ние За­па­дом эти­ки двой­ных стан­дар­тов по от­но­ше­нию к стра­нам вос­точ­нох­рис­ти­а­нс­ко­го аре­а­ла.

Ни од­на из стран вос­точ­нох­рис­ти­а­нс­кой ци­ви­ли­за­ции не вхо­дит в «зо­ло­той мил­ли­ард», эли­ты ни од­ной из этих стран пол­но­цен­но не ин­тег­ри­ро­ва­ны в ми­ро­вую эли­ту.

От­су­т­ствие опы­та ус­пеш­ной жиз­ни и ус­пеш­но­го раз­ви­тия у стран вос­точ­нох­рис­ти­а­нс­кой ци­ви­ли­за­ции в нас­то­я­щее вре­мя – осо­бен­но в срав­не­нии с за­пад­нох­рис­ти­а­нс­ки­ми со­се­дя­ми.

Воз­мож­нос­ти (Opportunities) – бла­гоп­ри­ят­ные фак­то­ры внеш­ней сре­ды

Ге­ог­ра­фи­чес­кое по­ло­же­ние и ге­о­э­ко­но­ми­чес­кие по­ка­за­те­ли, поз­во­ля­ю­щие выст­ра­и­вать эф­фек­тив­ные про­ек­ты с учас­ти­ем раз­лич­ных стран вос­точ­нох­рис­ти­а­нс­ко­го аре­а­ла.

От­но­си­тель­ная ге­ог­ра­фи­чес­кая ком­па­кт­ность вос­точ­нох­рис­ти­а­нс­ко­го ми­ра – все вхо­дя­щие в не­го стра­ны сос­тав­ля­ют еди­ный мас­сив с об­щи­ми гра­ни­ца­ми.

На вос­точ­нох­рис­ти­а­нс­кой куль­тур­ной ос­но­ве воз­мож­но фор­ми­ро­ва­ние прин­ци­пи­аль­но но­вой мак­си­ма­ли­с­тской ант­ро­по­ло­гии, ко­то­рая, в свою оче­редь, спо­соб­на стать пред­по­сыл­кой для соз­да­ния но­во­го ми­ро­во­го уни­вер­саль­но­го ми­ро­ст­ро­и­тель­но­го про­ек­та.

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS