О создании евразийской теории национального хозяйства
Александр Олейников
Источник: альманах «Развитие и экономика», №2, март 2012, стр. 126
А.А. Олейников – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, действительный член Российской академии естествознания (РАЕ), заслуженный деятель науки и образования РАЕ, действительный член Академии философии хозяйства и Философско-экономического ученого собрания МГУ им. М. В. Ломоносова
Современная экономическая наука в России находится в глубоком кризисе, так как неспособна сколько-нибудь адекватно отразить реальное национальное хозяйство и предложить обществу адекватную модель его модернизации. Главная проблема заключается в том, что господствующий в вузах англо-американский «Экономикс» отказался от экономики как науки, изучающей воспроизводство общественного богатства.
Западные теоретические курсы и концепции – это особое и сверхмощное
оружие, бьющее прямой наводкой под фундамент нашего национального
хозяйства и подрывающее социокультурную и социохозяйственную
системы русской цивилизации.
{div width:265|float:left}{module fedorenko}{/div}Соответственно исчезли и понятия «стоимость», «цена производства», «стоимость рабочей силы», «капиталовложение», «воспроизводство», а также сам социально-экономический анализ. «Экономикс» отказался от этики и морали, исключив из анализа человека. В результате произошел чудовищный регресс не только экономической теории, но и всего обществоведения, попавшего под гнет вульгарной философии позитивизма и постмодернизма, а также маржинализма, который превратился в антинауку, подменив хозяйственно-экономические отношения между людьми субъективными математическими «предельными величинами». При этом конкретно-историческое хозяйственное и социокультурное пространство (территория) той или иной страны превращается в некое предельно абстрактное «геометрическое поле», на котором взаимодействуют между собой частные лица, а их поведение определяется формализованными математическими величинами. И все это преподносится как последнее и «высшее» достижение неоклассики! Разве это не регресс и не движение в сторону мракобесия?
Западные теоретические курсы и концепции – это особое и сверхмощное оружие, бьющее прямой наводкой под фундамент нашего национального хозяйства и подрывающее социокультурную и социохозяйственную системы русской цивилизации. И если мы (научная общественность), беря эти курсы и концепции на вооружение и используя в научно-педагогической деятельности, не воспринимаем их так, то в этом случае наступает чудовищный регресс не только науки, но и хозяйственной практики.
Николай Федоренко: «Вызывает недоумение игнорирование
собственного российского опыта и научного наследия. Понятно,
почему большевики, подлаживая абстрактные конструкции К. Маркса
под свою практику, отвергли идеи российских экономистов, но никак
нельзя взять в толк: зачем нужно сегодня мусолить пальцы в заграничных
евангелиях от А. Аслунда, Л. Бальцеровича, Дж. Сакса и др.?»
То есть движущей силой регресса, толкающего наше общество не просто в тупик, а к полной катастрофе, являются российские «пользователи» и «ретрансляторы» западных «запирающих» технологий и вульгарных социально-экономических теорий.
Очень точно на этот счет высказался академик Николай Федоренко, указывая на один принципиально важный момент в развитии отечественной науки, «вызывающий глубокое и, если можно так сказать, тяжкое недоумение. Это беззаботное игнорирование собственного исторического российского опыта и научного наследия. Нам понятно, почему большевики, подлаживая абстрактные конструкции К. Маркса под свою практику, отвергли идеи выдающихся российских экономистов, в частности П. Струве и М. Туган-Барановского, их коллег и последователей, но никак нельзя взять в толк: зачем нужно сегодня мусолить пальцы в заграничных евангелиях от А. Аслунда, Л. Бальцеровича, Дж. Сакса и др.?»