За 7 поколений (231 год) жизни в едином государстве (иго) в архетип народов Руси вошел принцип жесткой коллективной ответственности общины перед центральной властью. Ибо и десятину с хозяйственного оборота (ордынский выход) и за призыв каждого десятого мужчины в ордынское войско и за содержание семей убитых воинов, сирот, убогих и немощных отвечала община. В общине исчезла рабская психология страха лично за себя и свое материальное положение. Укрепилось чувство внутренней свободы, чести и достоинства, мужества и самоотверженности при известной покорности властям центра.

Родоплеменной эгоизм был искоренен. Окрепла духовность («иго» обеспечило расцвет монастырской жизни на Руси).

Служение было добровольным и выше владения, ибо «иго» установленным порядком обеспечивало справедливость внутри всего сообщества племен и народов единого государства.

По данным русских летописцев с 1241 по 1380 годы (до Куликовской битвы) произошло 28 лютых взаимных грабежей и военных столкновений русских князей между собой. За этот же период русские князья приводили с собой из Орды на Русь 13-ть татарских ратей, чтобы восстановить порядок, лично утвердиться в статусе главы местной власти (наместника), наказать отступников, прекратить свару, покарать своих противников. Отличились в этом и Святой благоверный Великий князь Александр Невский и его сын Андрей Городецкий и «собиратель земли русской» Иван Калита.

Центральная власть в Орде была вынуждена реагировать беспощадным террором на любое проявление сопротивления установленному порядку и правилам, ибо свирепая ордынская рать числом в десятки, а то и в сотни раз уступала коренным народам. Власть же хана обеспечивала единство мельчавшим и взаимно отчужденным вотчинным улусам русских князей. А жестокость наказания привила и князьям и народам единого государства на местах покорность Центру, сохранившуюся в архетипе народов России до наших дней.

В целом же основными опознавательными признаками цивилизационного кода сложившегося на Святой Руси стали:

– Тяга к правде и справедливости.
– Миролюбие, долготерпение и уживчивость.
– Тяга к тому, что должно быть в идеале.
– Единство слова и дела.
– Совесть, внутренняя свобода личности.
– Соборность и добровольность служения.

Источник:

peremeny.ru

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS