Гуманитарный джихад
Александр Игнатенко

В хаосе миграционных потоков в Европу есть система

«В Европу под видом беженцев проникло около 4 тыс. боевиков группировки «Исламское государство», – сообщила недавно английская газета Sunday Express. Операция по переброске боевиков в Европу была завершена успешно, пишет это издание со ссылкой на анонимного агента ИГ (деятельность группировки запрещена в РФ по решению Верховного суда. - Прим. ред.) . Его слова газете подтвердили два турецких беженца, один из которых рассказал, что помог более чем 10 боевикам проникнуть не территорию Европейского союза под видом мигрантов.

Терминология исламизма

«Мусульмане возвращаются на исламские земли, с которых они были когда-то изгнаны» – такова идеология того цунами нелегальных иммигрантов, под ударом которого оказалась Европа.

Во время Афганской войны (1979–1989) палестинец Абдалла Аззам (1941–1989), учитель Усамы бен Ладена, разработал очень популярную ныне в исламском мире концепцию «защиты исламских земель» или их «освобождения». В «исламские земли» он включал страны Средней Азии, Кавказ, «Арабскую Испанию» (Андалузию), Сицилию, все те территории, которые в Средние века захватили мусульмане, изгнанные с этих территорий в ходе Реконкисты (XV век), или экспансии неисламских (западных) государств.

Нога мусульманина Европу сильно потоптала. Арабская конница дошла до центра нынешней Франции (битва при Пуатье – 732 год). С VIII века мусульмане – арабы и берберы – оккупировали Пиренейский полуостров. Турки-мусульмане в XVI–XVIII веках оккупировали земли, заселенные венграми («Османскую Венгрию»). Любой мусульманский историк огласит длинный список «исламских земель». И обязательно включит туда Кубу и всю Америку. Мусульмане, как уверены многие (включая президента Турции Эрдогана), открыли и освоили Америку раньше Колумба. (Среди части мусульман распространена уверенность, что название штата Калифорния – по-английски California – должно писаться как Kalifornia, от слова kaliph, что свидетельствует, по их мнению, о том, что в Америке был в свое время установлен халифат.) Это означает, что США, а также Куба и другие американские государства расположились на «исламских землях». И теракты 11 сентября 2001 года были битвой за «освобождение исламских земель» в Америке.

«Номер два» в «Аль-Каиде» при жизни Бен Ладена и нынешний ее руководитель Айман аз-Завахири расширил определение «исламских земель», включив туда не только территории, на которые в прошлом распространялась государственная власть мусульман, но вообще «те территории, на которых хотя бы один день применялся шариат Аллаха». То есть это те земли, где какое-то, пусть непродолжительное время жили мусульмане: само присутствие правоверного уже означает применение шариата – начиная с омовения перед молитвой и кончая ведением джихада в разных формах.

И это определение включило в «исламские земли» новые территории в разных государствах Европы. Сейчас в европейских городах (Лондон, Бирмингем, Марсель…) созданы «шариатские зоны», где действуют (либо параллельно с местными законами и нормами и правилами поведения, либо независимо от них) шариатские нормы. И они вполне покрываются тем определением, которое дал аз-Завахири «исламским землям». Еще едва ли не во всех странах мира на катарские деньги создана сеть пропагандистско-рекрутинговых центров «Shariah4…» («Шариат для…») – «Шариат для Германии», «Шариат для Франции» и т.д. Они являются зародышами «шариатских зон» или «эмиратов» на территории этих государств, занимаются вербовкой боевиков-моджахедов и гражданских специалистов для «Исламского государства». При этом особо поощряется «хиджра» – переезд в «Исламское государство» целых семей с детьми.

«Защита (освобождение) исламских земель» – это общее место всех исламистских движений: и «Аль-Каиды», и «Исламского государства», и всемирной организации «Братьев-мусульман», и турецкой «Партии справедливости и развития». Хотя последняя мечется между двумя политико-идеологическими полюсами – панисламизмом и неоосманизмом.

Способы завоевания

Идеолог и духовный лидер «Братьев-мусульман» Юсуф аль-Карадави (живет в Катаре, приговорен в Египте к смертной казни по обвинению в терроризме) дал развернутое вероучительное обоснование завоевания Европы как «защиты (освобождения) исламских земель». «Ислам, – пишет он, – вернется в Европу победителем и завоевателем после того, как он был дважды изгнан оттуда – один раз с юга, из Андалузии, и второй раз с востока, через Афины». Аль-Карадави ссылается на пророка Мухаммада, предсказавшего завоевание Рима: «Однажды пророка спросили, какой город будет завоеван первым – Константинополь или Рим. Пророк ответил: «Город Ираклия» (араб. – Харкаль)». Город Ираклия,   Константинополь, был завоеван в 1453 году оттоманским султаном Мухаммадом Завоевателем. «Рим же стоит по сей день, и мы надеемся, – утверждает аль-Карадави, – что он также вскоре будет завоеван мусульманами». Примечательно, что аль-Карадави говорит о мирном, невоенном завоевании Рима. Чем не программа «гуманитарного джихада» – захвата Рима, и не только его, массами безоружных мусульман?

Вовсе нельзя исключать, а нужно предполагать, что на территорию Европы с массой нелегальных мигрантов проникает (пока без оружия) большое количество идеологически мотивированных и натренированных боевиков «Исламского государства». И стоит обратить в связи с этим внимание на возможность организации в рамках «гуманитарного джихада» исламского аналога «крестового похода детей». На территориях, которые контролирует «Исламское государство», созданы специальные школы для «львят (араб. – ашбаль) Халифата». В одном лишь иракском Мосуле таких «львят» обучается и тренируется 4 тыс., это мальчики в возрасте от 5 до 14 лет.

Сейчас используются два основных направления «гуманитарного джихада»: Ливия – Италия и Турция – Греция. (Небольшая струйка нелегальных иммигрантов протекает в Испанию через границу Марокко и испанских территорий в Африке – Сеуты и Мелильи.) С Ливией сделано все было так, чтобы превратить ее из плотины на пути нелегальной иммиграции в Европе в широкие ворота нелегальной иммиграции, что сейчас и имеет место. Само свержение Муаммара Каддафи и ликвидация ливийской государственности в 2011 году (инициаторами и движущей силой всего этого, напомним, были аравийские государства – члены Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, и в первую очередь Катар и Саудовская Аравия) имели целью не только создать контролируемый аравийскими монархиями углеводородный плацдарм для экспорта в Европу, но и – быть может, в первую очередь – сломать тщательно выстраивавшийся в 2008–2010 годах проект сотрудничества между Ливией и государствами Евросоюза (в основном Италией) в регулировании миграционных потоков. Тогда Ливия обязалась патрулировать свои прибрежные воды и блокировать потоки иммигрантов с юга, расселять их в специальных лагерях, где они ожидали бы рассмотрения своих просьб о получении убежища на территории Евросоюза, а не получивших удовлетворения таких просьб – репатриировать в страны исхода. Даже будучи незавершенной, программа дала результаты. Так, за весь 2010 год на Сицилию и соседние острова высадилось всего 205 человек, а общее число нелегальных мигрантов, прибывших морским путем в Италию, составило всего 1470 человек. Итальянские власти даже закрыли центры по приему нелегальных мигрантов на печально известном острове Лампедуза. Но аравийские монархии устроили в Ливии «революцию» и втянули страны НАТО в ликвидацию ливийской государственности. И проект ливийской антииммиграционной плотины был ликвидирован. Ливия была превращена в широкие ворота для потоков нелегальных иммигрантов-мусульман в Европу.

Более того, организаторы «гуманитарного джихада» работают над «фильтрацией» потоков – чтобы в них не затесались немусульмане. Один такой «фильтр» создан на ливийских территориях, контролируемых «Исламским государством». Незадолго до начала нынешнего этапа «гуманитарного джихада» пропагандисты ИГ запустили в Интернет фильмы и фотографии об убийстве через отрезание головы и через расстрел из автоматов выстрелами в затылок христиан – коптов и эфиопов на берегу Средиземного моря. (Говорить в таких случаях об «инсценировках» могут только те, кто не видел этих видеосюжетов или хочет обелить «Исламское государство».) Месседж однозначен: море будет обагрено кровью христиан, если они попытаются попасть в Европу с волнами «гуманитарного джихада». Какое-то количество христиан проскальзывает через этот и подобные «фильтры». И тогда на маршруте Ливия–Италия прямо в море осуществляется «зачистка»: христиан сбрасывают с лодок и катеров в воду.

Кто за кулисами

В формировании мощных потоков нелегальных иммигрантов в Европу усматривается великая парадоксальность, если считать его стихийным, а не регулируемым. Люди, рискуя жизнью, бегут в Европу от нищеты, но каждый платит, по разным данным, за то, чтобы туда добраться, 5–15 тыс. долл. –   громадную сумму по условиям родных стран этих иммигрантов. На такие деньги вполне можно было бы устроить себе благополучную жизнь в стране исхода – например, в Сенегале.

Напрашивается предположение, что кем-то ведется целевое финансирование в масштабах немалых, но вполне посильных для аравийских углеводородных монархий типа Катара. Если брать в среднем 10 тыс. на одного нелегального иммигранта, то для переброски в Европу 2 млн нелегальных иммигрантов потребуется всего-навсего 20 млрд долл. И при этом – никаких инфраструктурных расходов!

Проект финансируется через сеть аравийских благотворительных фондов – способ, показавший свою эффективность при финансировании Саудовской Аравией и некоторыми другими аравийскими монархиями «Аль-Каиды». «Гуманитарный джихад» снабжают деньгами те, кто финансирует «Братьев-мусульман» и «Исламское государство». Соперничество и конкуренция между аравийскими монархиями приводят к тому, что соперники и конкуренты «засвечивают» своих партнеров. Так, ОАЭ включили наряду с «Братьями-мусульманами», которых патронирует Катар, зарегистрированный в Берне (Швейцария) катарский же фонд «Карама» (как утверждают его основатели, «борющийся за права человека в арабском мире») в список террористических организаций и распространили информацию о том, что этот фонд только одноразово перевел «Исламскому государству» в бытность его «Исламским государством Ирака» (ИГИ) под руководством аз-Заркави 300 млн долл.

Сценарий развития иммиграционного кризиса в Европе включает такие сюжеты, как отвлечение европейских сил и средств от борьбы против «Исламского государства» на одном этапе. И на другом этапе – своего рода «исламскую Реконкисту» – вооруженный джихад окрепшего «Исламского государства» на территории Европы под двумя лозунгами: «защиты (освобождения) исламских земель» и «защиты мусульман» – тех потоков нелегальных иммигрантов, которых в Европе, как это подают, например, катарские СМИ, морят голодом, травмируют шумовыми гранатами, заключают в лагеря, запирают в фургонах и т.п.

Заведующая отделом европейских политических исследований ИМЭМО РАН Надежда Арбатова очень верно указывает вектор решения проблемы: «...есть и такие богатые страны, как Саудовская Аравия. Они тоже могли бы принять у себя этих несчастных людей» («НГ», 24.08.15). И совсем нельзя исключать, что аравийские монархии, не желая перенаправлять потоки нелегальных иммигрантов из Европы в свои страны (они могли бы это сделать давно, чтобы реализовать так милый им лозунг «исламской солидарности»), щедро выделят пару миллиардов Евросоюзу на обустройство этих несчастных людей. Но это будет не что иное, как финансирование того же «гуманитарного джихада».

Источник: www.ng.ru

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS